Горина Наталья Вячеславовна
Окончила дефектологический факультет МГПИ им. В.И.Ленина в 1989 году, аспирантуру на кафедре логопедии в 1996 году.
Доцент кафедры логопедии Московского психолого-социального университета. Автор 18 научных и научно-методических работ, логопед-практик с более чем 28-летним опытом работы.
Сфера профессиональных интересов: коррекция звукопроизношения у дошкольников с дислалией и дизартрией, преодоление нарушений письма у младших школьников, развитие плавной речи при заикании.
Лектор программ переподготовки, перечень преподаваемых дисциплин:
- Введение в логопедическую специальность
- Дизартрия
- Заикание и нарушения темпа речи
- Подготовка к школе дошкольников с ТНР
- Логопедические технологии
Слушатели, посетившие семинары Гориной Н.В. 19 и 23 октября, 9 и 13 ноября, 21 и 25 декабря, получают удостоверение о повышении квалификации 72 часа.
Обследование речи детей дошкольного возраста. Развернутая диагностика и экспресс-анализ.
1 день.
• Общие принципы, методы и приемы обследования речи детей дошкольного возраста.
• Логопедическое заключение с учетом пересечения психолого – педагогической и клинико – педагогической классификаций.
• Логопедическое обследование через призму клинической, педагогической, психологической диагностики.
• Дифференцированный подход при обследовании речи дошкольников с системным недоразвитием речи и дошкольников с нарушениями фонетико – фонематических процессов.
2 день.
• Обследование ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.
• Обследование ребенка с фонетико – фонематическим недоразвитием.
• Обследование ребенка с общим недоразвитием речи.
• Обследование ребенка с заиканием.
• Экспресс – анализ речи дошкольника в условиях частной практики.
• Предварительный прогноз на основе логопедического заключения.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп.4, 3 этаж, офис 311
Время проведения: 19 октября (сб) с 15:00 до 19:30, 23 октября (ср) с 14:00 до 19:00
Стоимость: 3 500 руб., для юридических лиц +50% - 5 250 руб.
Если Вы вносите предоплату до 10 октября, стоимость семинара будет составлять 3000 рублей.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар режиме он–лайн не транслируется.
Дислалия. От нарушений звукопроизношения к нормальной речи. Диагностика и коррекция.
1 день
• Онтогенез и подготовка к обследованию звукопроизношения.
Артикуляционные нормы звуков русского языка. Без таблиц.
Как рождается звук?
• Речевая система.
Дыхание. Голос. Артикуляция.
Взаимодействие трех систем.
• Первичное обследование звукопроизношения.
• Нарушения звукопроизношения.
Физиология или патология?
Дислалия или дизартрия?
2 день
• Коррекция звукопроизношения.
Классическая система методов и приемов и индивидуальный подход.
• Устранение нарушений свистящих звуков.
• Устранение нарушений шипящих звуков.
• Устранение нарушений сонорных звуков: Л и Ль; Й; Р и РЬ.
• Устранение нарушений заднеязычных звуков: К, Г, Х.
• Устранение дефектов озвончения.
На 2-м дне семинара желательно наличие зеркала у слушателей.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, д.2, корп.4, 3 этаж, офис 311
Время проведения: 9 ноября (сб) с 15:00 до 19:30, 13 ноября (ср) с 14:00 до 19:00
Стоимость: 3 500 руб., для юридических лиц +50% - 5 250 руб.
Если Вы вносите предоплату до 1 ноября, стоимость семинара будет составлять 3000 рублей.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар режиме он–лайн не транслируется.
Дизартрия. От диагностики к логопедическому прогнозу и коррекции
1 день
«Диагностика дизартрии»
1. Определение дизартрии. Структура дефекта.
2. Диагностический блок. Что первично, что вторично при обследовании речи ребёнка с дизартрией?
-
Анализ анамнестических данных.
-
Периферический речевой аппарат без патологии и при дизартрии. Нарушения дыхания, голоса, артикуляционной моторики при дизартрии. Симптоматика.
-
Специфические нарушения звукопроизношения.
-
Просодическая сторона речи и её нарушения.
-
Дизартрия и лексико – грамматическое недоразвитие речи.
3. Формы дизартрии у детей. Степень выраженности: от стёртой дизартрии до анартрии.
4. Клинические формы дизартрии у взрослых.
2 день
«Практическое исследование состояния речи.
Логопедическая работа по преодолению дизартрии»
1. Речевая карта для обследования звукопроизносительной стороны речи ребёнка с дизартрией. Технология логопедического обследования.
2. Задачи и методы логопедической работы при коррекции дизартрии.
3. Развитие дыхания и коррекция его нарушений.
4. Развитие голоса и коррекция его нарушений.
5. Дыхательная и голосовая функции - как базовые компоненты для формирования мелодико – интонационной стороны речи.
6. Дифференцированный логопедический массаж. Основные принципы и приёмы воздействия.
- Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры.
- Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры.
7. Пассивная артикуляционная гимнастика.
8. Активная артикуляционная гимнастика.
- Статические и динамические упражнения для развития артикуляционной моторики.
- Специальные упражнения, содержащие элементы звуков.
9. Примерный логопедический прогноз результатов коррекционной работы по преодолению дизартрии у детей.