Насонова Татьяна Романовна
Окончила в 1976 году Калининское педагогическое училище по специальности музыкальное воспитание.
В 1983 году окончила Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького по специальности дефектология.
Автор многочисленных пособий для проведения логопедических индивидуальных и фронтальных занятий.
Автор статьи «Аутизм. Этиология и коррекция» изд. «Сфера» 2012.
Автор более 30 интерактивных логопедических игр для проведения занятий по методике: «Комбинированные коррекционно–логопедические занятия с опорой на зрительное восприятие и рече-слухо-двигательные связи с использованием КТ и логоритмики».
Часть 1.
• Требования к подготовке и проведению комплексных логопедических занятий.
• Структура комбинированного логопедического занятия.
• Система логопедических занятий, позволяющая проводить как индивидуальные занятия, так и групповые (от 2 до 30 человек).
• Игры: для развития слухового восприятия и фонематического слуха на основе кодировок гласных звуков;
• Презентация авторских пособий с системой логопедических занятий в соответствии с требованиями ФГОС для детей от 3 до 7 лет.
У всех участников семинара будет возможность приобрести комплект авторских учебных пособий, позволяющий проводить системные занятия.
• Практикум проведения комбинированных индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с использованием КТ, логоритмических игр и упражнений, которые соответствуют теме и единому замыслу логопедического занятия.
В ПРАКТИЧЕСКОМ БЛОКЕ будут представлены:
• Авторские компьютерные игры и упражнения для:
- коррекции звукопроизношения.
- обучения грамоте.
- формирования лексико-грамматического строя речи.
• Логоритмические игры и упражнения для:
- развития общей и мелкой моторики.
- развития координаций движений и ориентации в пространстве.
- нормализации мышечного тонуса.
- развития голоса, дыхания.
- развития мимической и артикуляционной моторики.
- коррекции звукопроизношения и формирования фонематического слуха.
- координации речи и движения.
- активизации всех видов внимания и памяти.
- выработки коммуникативных умений, самоконтроля.
У всех участников семинара будет возможность приобрести диски с авторскими компьютерными играми, музыкальное сопровождение и описание логоритмических игр и упражнений.
Часть 2. Нарушение аутистического спектра
• Статистика распространения и причины.
• Обзор методик:
- ABA или "Модификация поведения".
- «ТЕАССН».
- «Игровое время».
- «Развитие межличностных отношений».
- «Сенсорная интеграции и стимуляции (предметотерапия)».
- Программа раннего вмешательства: «Денверская модель».
• Планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с РАС по этапам:
• Основные приемы для создания базы по формированию навыков коммуникации и двустороннего взаимодействия с учетом особенностей восприятия и поведения.
• Особенности проведения коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие самосознания и социальной восприимчивости. Формирование коммуникационных навыков через двустороннее взаимодействие.
• Особенности проведения коррекционно-развивающих занятий, направленных на преодоление задержки психоречевого развития, основанных на зрительном восприятии и рече-слухо-двигательных связях с элементами логоритмики.
• Мастер – класс: «Коррекционно-развивающее занятие с элементами логоритмики».
Участники семинара смогут пообщаться с родителями детей с РАС. На конкретных примерах проследить динамику их развития на протяжении 5 лет (просмотр видеороликов и мастер класс от родителей – методика «АВА»).
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж
Даты и время проведения смотрите в календаре
По окончании выдается Сертификат о повышении квалификации – 16 часов
Стоимость: 2 500 руб., для юридических лиц +50% - 3 750 руб.
Справки и запись по телефону: ; (985) 922-56-60; (925) 585-49-35
В режиме онлайн можно посмотреть 1 часть семинара. Стоимость 1 500 руб.