Пузикова Ольга Юрьевна
Доцент ВАК, кандидат медицинских наук. Детский стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт, нутрициолог, преподаватель программ дополнительного профессионального образования, руководитель научно-практической лаборатории, член экспертного совета Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии и здоровьесберегающих технологий (MDAMFT), член Ассоциации нутрициологов и коучей по здоровью
(г. Москва).
Автор более 70 публикаций, 2 монографий и 6 учебно-методических пособий, курса для логопедов «Клиникоориентированный подход в логопедической практике» и для врачей «Нарушения речи у детей с орофациальными дисфункциями. Тактика врача».
- В 1993 году окончила стоматологический факультет Омского Государственного медицинского института им. М.И.Калинина. Ординатура по профилю детская стоматология.
- Работала в Омской медицинской академии на кафедре стоматологии детского возраста, в Омском Государственном университете им. Ф.М.Достоевского на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Руководитель единственной в России специализации по подготовке социальных работников и психологов для системы здравоохранения с использованием инновационных образовательных технологий.
- В 2015 году прошла переподготовку по направлению «Специальное дефектологическое образование по профилю «Содержание и организация логопедической деятельности».
- В 2016 прошла курс обучения по направлению «Миофункциональная коррекция» ООО «Валлекс М»., проходила обучение зарубежных специалистов, работающих в рамках технологии миофункциональной коррекции.
- В 2021 году прошла обучение и успешно работает по модели диагностики кранио-цервикальной функции (CCFM) по К.Берндсену / С. Бернсен (Германия) с применением метода FaceFormer терапии
- В настоящее время занимается коррекцией речевых патологий с использованием МФТ(миофункциональной терапии).
- Консультирует по вопросам профилактики стоматологических заболеваний на различных этапах онтогенеза, в том числе влияющих на процесс формирования речи.
- Тесно сотрудничает с фондом «Даунсайд Ап», а также с центрами реабилитации детей с ОВЗ.
Внимание! Слушатели, посетившие семинары Маюровой Г.М. (08.02), Овсянникова А.Н. (15.02, 16.02) и Пузиковой О.Ю (23.02-24.02), получают Удостоверение - 144 часа!
1 день:
Теоретический блок
1. Краткие анатомо-физиологические особенности ЧЛО. Функции органов полости рта. Язык и органы артикуляции.
2. Врожденные расщелины лица и неба как причины ринолалии. Роль логопеда в комплексной помощи детям. Этапы сопровождения (от рождения до 18 лет).
3. Значение зубов в организме человека. Прорезывание зубов в норме и при патологии. Роль зубов в звукопроизношении.
4. Особенности заболеваний и повреждений зубов и челюстей в детском возрасте. Что нужно знать логопеду о поражении твердых тканей зубов и их осложнениях.
- Травмы зубов и их последствия.
- Болезни твердых тканей зуба.
-Некариозные поражения твердых тканей зуба (гипоплазия, флюороз, тетрациклиновые зубы, патологическая стираемость) .
-Кариес. Современная концепция этиологии кариеса. Классификация. Осложнения.
- Необходимость своевременной санации полости рта у детей и взрослых. Одонтогенная инфекция как источник общих заболеваний организма (ревматизм, заболевания желудочно-кишечного тракта, пиелонефрит, гломерулонефрит и др.). Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.
- Заболевания периодонта и слизистой оболочки полости рта. Проявления детских инфекций на слизистой полости рта. Меры профилактики.
Практикум с осмотром 1-2 детей
Внешний осмотр и осмотр полости рта. На что обратить внимание логопеду.
Вопросы. Обсуждения.
2 день:
Теоретический блок
1. Аномалии строения полости рта: аномалийные прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, мелкое преддверие полости рта. Взаимодействие с хирургом-стоматологом.
2. Зубочелюстные аномалии и их влияние на формирование речи (механическая дислалия). Роль речи в формировании ЗЧС. Взаимодействие логопеда и ортодонта.
3. Заболевания ВНЧС у детей и подростков. Вывихи нижней челюсти. Кто из специалистов может помочь?
4. Использование стоматологических технологий в коррекции речи у детей:
миогимнастика;
вестибулярные пластинки;
трейнеры.
5. Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов.
6. Профилактика основных стоматологических заболеваний на разных этапах онтогенеза.
Практический блок
Практикум 1. Осмотр детей. Обучение навыкам гигиенического ухода за полостью рта. Выбор средств и предметов гигиены. Подбор зубной пасты и щетки. Рекомендации по профилактике стоматологических заболеваний.
Практикум 2. Миогимнастика и артикуляционная гимнастика. Что общего и в чем различия.
Вопросы. Обсуждения.
Бонусы: презентации в электронном виде от автора семинара.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж
Дату и время проведения смотрите в календаре ниже
Стоимость: 3000 руб.,для юридическких лиц + 50% - 4500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 16 часов
Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В семинаре можно принять участие в режиме онлайн.