Логопедическая работа глазами стоматолога. Инновационные подходы и технологии.

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Пузикова Ольга Юрьевна

Город

Доцент ВАК, кандидат медицинских наук. Детский стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт, нутрициолог, преподаватель программ дополнительного профессионального образования, руководитель научно-практической лаборатории, член экспертного совета Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии и здоровьесберегающих технологий (MDAMFT), член Ассоциации нутрициологов и коучей по здоровью
(г. Москва).
Автор более 70 публикаций, 2 монографий и 6 учебно-методических пособий, курса для логопедов «Клиникоориентированный подход в логопедической практике» и для врачей «Нарушения речи у детей с орофациальными дисфункциями. Тактика врача».

  • В 1993 году окончила стоматологический факультет Омского Государственного медицинского института им. М.И.Калинина. Ординатура по профилю детская стоматология. 
  • Работала в Омской медицинской академии на кафедре стоматологии детского возраста, в Омском Государственном университете им. Ф.М.Достоевского на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Руководитель единственной в России специализации по подготовке социальных работников и психологов для системы здравоохранения с использованием инновационных образовательных технологий.
  • В 2015 году прошла переподготовку по направлению «Специальное дефектологическое образование по профилю «Содержание и организация логопедической деятельности».
  • В 2016 прошла курс обучения по направлению «Миофункциональная коррекция» ООО «Валлекс М»., проходила обучение зарубежных специалистов, работающих в рамках технологии миофункциональной коррекции.
  • В 2021 году прошла обучение и успешно работает по модели диагностики кранио-цервикальной функции (CCFM) по К.Берндсену / С. Бернсен (Германия) с применением метода FaceFormer терапии 
  • В настоящее время занимается коррекцией речевых патологий с использованием МФТ(миофункциональной терапии). 
  • Консультирует по вопросам профилактики стоматологических заболеваний на различных этапах онтогенеза, в том числе влияющих на процесс формирования речи.
  • Тесно сотрудничает с фондом «Даунсайд Ап», а также с центрами реабилитации детей с ОВЗ.
Программа

Внимание! Слушатели, посетившие семинары Маюровой Г.М. (08.02)Овсянникова А.Н. (15.02, 16.02) и Пузиковой О.Ю (23.02-24.02), получают Удостоверение - 144 часа!

1 день:

Теоретический блок

1. Краткие анатомо-физиологические особенности ЧЛО. Функции органов полости рта. Язык и органы артикуляции.

2. Врожденные расщелины лица и неба как причины ринолалии. Роль логопеда в комплексной помощи детям. Этапы сопровождения (от рождения до 18 лет).

3. Значение зубов в организме человека. Прорезывание зубов в норме и при патологии. Роль зубов в звукопроизношении.

4. Особенности заболеваний и повреждений зубов и челюстей в детском возрасте. Что нужно знать логопеду о поражении твердых тканей зубов и их осложнениях.

  • Травмы зубов и их последствия.
  • Болезни твердых тканей зуба.

-Некариозные поражения твердых тканей зуба (гипоплазия, флюороз, тетрациклиновые зубы, патологическая стираемость) .

-Кариес. Современная концепция этиологии кариеса. Классификация. Осложнения.

  • Необходимость своевременной санации полости рта у детей и взрослых. Одонтогенная инфекция как источник общих заболеваний организма (ревматизм, заболевания желудочно-кишечного тракта, пиелонефрит, гломерулонефрит и др.). Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.
  • Заболевания периодонта и слизистой оболочки полости рта. Проявления детских инфекций на слизистой полости рта. Меры профилактики.

Практикум с осмотром 1-2 детей

Внешний осмотр и осмотр полости рта. На что обратить внимание логопеду.

Вопросы. Обсуждения.

2 день:

Теоретический блок

1. Аномалии строения полости рта: аномалийные прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, мелкое преддверие полости рта. Взаимодействие с хирургом-стоматологом.

2. Зубочелюстные аномалии и их влияние на формирование речи (механическая дислалия). Роль речи в формировании ЗЧС. Взаимодействие логопеда и ортодонта.

3. Заболевания ВНЧС у детей и подростков. Вывихи нижней челюсти. Кто из специалистов может помочь?

4. Использование стоматологических технологий в коррекции речи у детей:

миогимнастика;

вестибулярные пластинки;

трейнеры.

5. Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов.

6. Профилактика основных стоматологических заболеваний на разных этапах онтогенеза.

Практический блок

Практикум 1. Осмотр детей. Обучение навыкам гигиенического ухода за полостью рта. Выбор средств и предметов гигиены. Подбор зубной пасты и щетки. Рекомендации по профилактике стоматологических заболеваний.

Практикум 2. Миогимнастика и артикуляционная гимнастика. Что общего и в чем различия.

Вопросы. Обсуждения.

Бонусы: презентации в электронном виде от автора семинара.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж

Дату и время проведения смотрите в календаре ниже

Стоимость: 3000 руб.,для юридическких лиц + 50% - 4500 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 16 часов 

Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

В семинаре можно принять участие в режиме онлайн.

Видео

 

Даты
проведения

Название семинара Цена Время проведения
 

Отзывы

Здравствуйте, посетила семинар «Логопедическая работа глазами стоматолога» 12.05.2018 и 13.05.2018. Ольга Юрьевна профессионал своего дела, благодаря ее образованию в медицине и педагогики, она создала удивительный курс. Он помог разобраться с анатомическими особенностями и дефектами речевого аппарата, которые впоследствии мешают звукообразованию и звукопостановке. На что обращать внимание при осмотре полости рта, как вредные привычки влияют на прикус и деформируют его, как функция дыхания формирует челюстно-лицевую область, что такое инфантильный и соматический типы глотания, уздечки и их влияние на рост зубов, что такое миогимнастика и многое другое. Очень подробно было рассказано про использование вестибулярных пластинок и трейнеров. Как взаимодействовать со стоматологами, ортодонтами. На практической части курса было показано обследование детей с разбором всех тонкостей осмотра. Этот курс просто необходим для составления правильного коррекционного процесса в логопедической работе. Огромное спасибо за полученные знания. Добавьте пожалуйста еще один день нам не хватило, хочется узнать больше! )))
Стрелкова Анастасия
Здравствуйте! 10-11 февраля посетила семинар Пузиковой Ольги Юрьевны, о котором давно мечтала - "Логопедическая работа глазами стоматолога". Спасибо, что поменяли мой взгляд на логопедию и подход к работе с детишками! Эти великолепные, необходимые всем (специалистам, родителям) знания открывают огромные перспективы именно в УСПЕШНОЙ работе логопеда! Обязательно буду применять эти знания и технологии в своей практике, ведь так хочется чтобы результаты нашей работы была качественными и долгосрочными. И насколько же важно взаимодействие различных специалистов! Спасибо, Ольга Юрьевна, за Ваш труд! Центр Логопед + просто молодцы - пожалуйста, приглашайте и дальше таких замечательных специалистов!
Агаркова Марина
Уважаемые лекторы Учебного центра "Мастер - Логопед"! Вы - удивительные, МЕГА профессиональные люди, которые очень четко, ясно и понятно раскрывают как азы, так и новшества. Спасибо за дистанционные курсы Григоренко Н.Ю. и Пузиковой О.Ю. Очень тонко раскрыты все аспекты, связанные с аномалиями артикуляционного аппарата, как взаимодействовать со смежными специалистами, какие техники и методы работы существуют, какие нюансы. Особенно благодарна за детальную информацию о трейнерах и вестибулярных пластинках, и как их правильно применять в работе! Очень интересно ! Очень! Хочу продолжать обучение в центре и всем советую!
Даша Костяна
Была на семинаре Ольги Юрьевны, она врач-стоматолог. Полностью раскрыта тема семинара. Для себя я много нового узнала: от дыхания и правильного роста зубо-челюстной системы зависит звукопроизношение детей. Я давно хожу на лекции в ЛОГОПЕД ПЛЮСЕ, но это первый специалист, который спокойно отвечал на многочисленные вопросы аудитории. Пришли на семинар дети и Ольга Юрьевна показала, как нужно артикуляционный аппарат обследовать. Спасибо.
Людмила Новикова
Добрый день! Спешу поделиться своими впечатлениями о семинаре Пузиковой Ольги Юрьевны "Логопедическая работа глазами стоматолога". Безумно интересно!!! Много раз слышала, читала о трейнерах, пластинах, но с трудом представляла как я, логопед, могу с ними работать! Теперь же могу даже самостоятельно рекомендовать родителям, разумеется после посещения стоматолога, но все же! Уже вижу первые результаты с детками, родители которых откликнулись на мое предложение об использовании пластин! Очень здорово! Настоятельно рекомендую всем логопедам посетить данный семинар, обязательно пригодится! Уйдете во все оружия!
Также хотела выразить огромную благодарность центру "Логопед мастер" за предоставленную возможность повышать свою компетенцию, расширять границы!!!
Екатерина Баранова
В очередной раз удивляюсь, как так тонко и грамотно приглашают преподавателей! Стоматолог и логопед, Ольга Юрьевна уделила внимание всем, и стоматологам, ортодонтам и логопедам, одновременно присутствующим на семинаре. Для себя я открыла мир миофункциональной терапии.
Варвара
На семинаре Ольга Юрьевна освятила причины нарушения речи вызванные аномалией развития челюстей. Именно это позволяет нам как логопедам строить правильно логопедическую работу, получать быстрые результаты, а также с помощью ранней нашей диагностики помогать детям корректироваться и расти здоровыми. Огромное спасибо. Теперь работаем с еще большим удовольствием.
Елена
Спасибо Пузиковой О.Ю. за ценные знания в строении артикуляционного аппарата. Очень интересны были понятия: о складчатом языке и его профилактике, о географическом языке, о волосатом языке. Бесценны знания об осанке и положении нижней челюсти, их роль в речи ребёнка. Понравилась работа логопеда с трейнерами.
Бобкова Ольга
Хотелось бы выразить признательность учебному центру "Логопед Мастер" и Пузиковой Ольге Юрьевне за семинар "Клинические основы стоматологии в работе логопеда". Ольга Юрьевна - уникальный специалист: детский стоматолог (кандидат наук) и практикующий логопед. На семинаре мы, начинающие логопеды, узнали, что и зачем должен знать логопед о строении зубо-челюстной системы, ее нарушениях и их коррекции. Какие вредные привычки приводят к нарушениям зубо-челюстной системы; как аномалии прикуса, привычное ротовое дыхание, вялость мышц лица, языка, длина подъязычной уздечки влияют на речеобразование; как провести осмотр речевых органов, распознать и классифицировать аномалии, заметить в ротовой полости воспаления, при которых противопоказаны наши логопедические манипуляции, такие как массаж, - эти и другие вопросы освещались на семинаре. Мы познакомились с таким направлением работы как миогимнастика, использованием вестибулярных пластинок для разработки органов артикуляции и нормализации дыхания и голосообразования. Вооруженные новыми знаниями, мы будем чувствовать себя более уверенно в общении с родителями ученика, сможем рекомендовать посещение врача-стоматолога, ортодонта, сможем эффективно взаимодействовать с медицинскими специалистами.
Ярышкина Елена, Селиванова Мария