Пузикова Ольга Юрьевна
Город
Доцент ВАК, кандидат медицинских наук. Детский стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт, нутрициолог, преподаватель программ дополнительного профессионального образования, руководитель научно-практической лаборатории, член экспертного совета Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной Терапии и здоровьесберегающих технологий (MDAMFT), член Ассоциации нутрициологов и коучей по здоровью
(г. Москва).
Автор более 70 публикаций, 2 монографий и 6 учебно-методических пособий, курса для логопедов «Клиникоориентированный подход в логопедической практике» и для врачей «Нарушения речи у детей с орофациальными дисфункциями. Тактика врача».
- В 1993 году окончила стоматологический факультет Омского Государственного медицинского института им. М.И.Калинина. Ординатура по профилю детская стоматология.
- Работала в Омской медицинской академии на кафедре стоматологии детского возраста, в Омском Государственном университете им. Ф.М.Достоевского на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Руководитель единственной в России специализации по подготовке социальных работников и психологов для системы здравоохранения с использованием инновационных образовательных технологий.
- В 2015 году прошла переподготовку по направлению «Специальное дефектологическое образование по профилю «Содержание и организация логопедической деятельности».
- В 2016 прошла курс обучения по направлению «Миофункциональная коррекция» ООО «Валлекс М»., проходила обучение зарубежных специалистов, работающих в рамках технологии миофункциональной коррекции.
- В 2021 году прошла обучение и успешно работает по модели диагностики кранио-цервикальной функции (CCFM) по К.Берндсену / С. Бернсен (Германия) с применением метода FaceFormer терапии
- В настоящее время занимается коррекцией речевых патологий с использованием МФТ(миофункциональной терапии).
- Консультирует по вопросам профилактики стоматологических заболеваний на различных этапах онтогенеза, в том числе влияющих на процесс формирования речи.
- Тесно сотрудничает с фондом «Даунсайд Ап», а также с центрами реабилитации детей с ОВЗ.
Программа
1. Основные клинические аспекты, которые должен знать логопед, работающий с детьми с нарушениями речи:
2. Язык и органы артикуляции. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. Инфантильный (реверсивный) и соматический типы глотания. Норма и патология. Ротовое дыхание.
3. Функции зубов и полости рта. Роль зубов в звукопроизношении. Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование.
4. Заболевания слизистой оболочки полости рта. Клинические проявления. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа. Меры профилактики и инфекционная безопасность.
5. Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда действительно необходимо направлять ребёнка к хирургу-стоматологу?
6. Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Алгоритмы взаимодействия логопеда с детским стоматологом и ортодонтом. Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно-лицевых аномалий и деформаций прикуса.
7. Орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам. Диагностические тесты.
8. Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи и патологией прикуса. Взаимодействие профильных специалистов (невролог, педиатр, ЛОР-врач, остеопат, кинезиотерапевт и другие специалисты).
9. Миофункциональная коррекция в практике логопеда. Цель, задачи и методы.
ПРАКТИКУМ С ОСМОТРОМ ДЕТЕЙ
Логопедам можно привести своих детей. Консультация бесплатно!
Предварительно необходимо записаться у администратора!
• Осмотр ребенка с целью выявления орофациальных дисфункции и вредных привычек. Диагностические тесты
• Подбор коррекционных устройств по показаниям и возрастным группам.
Практические навыки, которые получат специалисты:
- Познакомятся с основными клиническими аспектами, которые должен знать логопед, использующий в своей практике логопедический массаж, активную и пассивную артикуляционную гимнастику.
- Научатся определять основные миофункциональные нарушения у детей и взрослых с патологией прикуса и нарушениями речи: нарушения глотания, жевания, дыхания, бруксизм путем проведения диагностических тестов.
- Получат дополнительный инструментарий для коррекции орофациальных дисфункций, восстановления ротового дыхания, инфантильного глотания, неправильного стереотипа жевания, формирования позиции языка в куполе неба.
! Рекомендуем к посещению второй блок этой темы: "Миогимнастика в практике логопеда, работающего с детьми с миофункциональными нарушениями".
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: Кольская ул., дом 2, корпус 4, 3 этаж, офис 303
Время проведения: с 10:00 до 19:00
Стоимость: 5000 руб., для юридических лиц + 50% - 7500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 16 часов.
Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар в режиме онлайн не транслируется!