Томилина Светлана Михайловна
Окончила в 1975 году дефектологический факультет МПГИ им. Ленина. Опыт работы: Московский областной психоневрологический санаторий № 1, Детский сад «Мостелефонстрой», неврологические отделение санатория «Светлана» (Москва), кафедра сценической речи театрального училища им Щепкина. Общий стаж работы - 49 лет.
Проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых», "Логопедический и зондовый массаж", "Логопедическая ритмика" и "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией" и другие. Автор методики лечения заикания Волна (Патент № 2450835 от 24.04.2012), автор Способ коррекции речевых и миофункциональных нарушений у детей и взрослых и набора зондов для его осуществления (Патент №2652951 от 03.05.2018).
Пошаговая инструкция по коррекции звукопроизношения при сложной дислалии и дизартрии
Введение.
Что такое дислалия?
Что такое дизартрия?
Дифференциальная диагностика дислалии и дизартрии.
Этапы работы по коррекции звукопроизношения.
Что почитать?
Шаг 1
-
Обследование звукопроизношения.
-
Составление индивидуального коррекционного маршрута.
Шаг 2.
Подготовка органов артикуляции к постановке звуков.
-
Кому потребуется логопедический или зондовый массаж?
-
Артикуляционная гимнастика – фитнес для органов артикуляции.
-
Дыхательная гимнастика при коррекции звукопроизношения. Почему она нужна всем.
-
Использование вестибулярных пластин при коррекции звукопроизношения.
Шаг 3.
-
Развитие слухового внимания.
-
Развитие фонематического слуха.
Шаг 4.
-
Уточнение артикуляции гласных звуков. Почему это важно всем!
-
Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза.
Шаг 5.
Коррекция произношения свистящих звуков.
Шаг 6.
Коррекция произношения шипящих звуков.
Шаг 7.
Коррекция произношения звуков Л, ЛЬ, Й.
Шаг 8.
Коррекция произношения звуков Р-РЬ.
Шаг 9.
-
Автоматизация звуков (от изолированного звучания до полного введения в речь).
-
Индивидуальные и групповые занятия по автоматизации звуков.
-
Что такое ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА? Нужна ли она при автоматизации звуков.
Шаг 10.
Дифференциация звуков.
И в заключении:
-
Взаимодействие логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения.
-
Особенности работы по коррекции звукопроизношения у взрослых.
-
Короткая уздечка языка – тянуть или резать?