Запуск, стимуляция речи (от звуков, слогов до слов и простых фраз). Модуль 1. Авторская коммуникативная программа «Речь в общении»

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Сорокина Наталья Анатольевна

Нейродефектолог, логопед, специальный психолог, руководитель Детского коррекционно-развивающего центра «Стёжки-Дорожки» и цикла авторских мастер-классов для специалистов и родителей по запуску речи у неговорящих детишек (программа «Речь в общении» и преодоления аутистических черт в развитии (интегративная программа «Я-Есть» СПОКВЭ). Работала логопедом в детском амбулаторно-стационарном отделении Центра патологии речи и нейрореабилитации. (г. Москва). Стаж профессиональной деятельности более 21 год (из них более 19 лет работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи).

Основное (базовое) образование: Московский областной педагогический университет г. Москва (красный диплом). Дополнительное образование: профессиональная переподготовка «специальная психология, дефектология» (2009-2010г, красный диплом, МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва). Закончила аспирантуру МГППУ с отличием факультета «Клиническая и специальная психология, тема диссертационного исследования «Сравнительное изучение общения детей с разным уровнем речевого развития».

Специалист с многолетним опытом работы с детьми с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия), ЗРР, ЗПРР, с детьми с аутизмом, ЗПР, УО, СДВГ, ДЦП, тугоухостью, дисграфией и дислексией (нарушениями процессов чтения и письма).

Программа

Цель семинара: формирование начальных речевых навыков у детей с различными нарушениями: задержке темпов речевого развития, сенсорной, моторной и сенсомоторной алалиях, аутизме, диспраксии. 

    Запуск речи неговорящего ребенка- это самый трудный и важный момент всей коррекционной работы.  Как ребенка с низкой мотивацией к речевому общению, протестными реакциями и негативизмом заинтересовать звуками речи? Как у ребенка с особенностями эмоционально-волевой сферы (в т.ч. с аутистическими реакциями, аутичными чертами развития) сформировать или повысить желание к взаимодействию со взрослым? Какие приемы можно использовать, чтобы ребенок произнес звук, слог и, наконец, первое слово?!!!  Как, несмотря на гиперактивность и неуправляемость поведения ребенка, продуктивно с ним взаимодействовать и стимулировать речевое развитие? Какие использовать пособия, стимульный материал, игры, игрушки?

В основе авторской программы коммуникативный подход- повышение активности самого ребенка, повышение мотивации к взаимодействию, к речевому общению в процессе стимуляции речи, вызывание и закрепление звуков и слогов в процессе активного взаимодействия со взрослым в ситуации общения, введение вызванного звука, слога или слова в ситуацию общения, проживание ситуации! Коммуникативный подход позволяет осознанно наделить смыслом даже звук и использовать его в ситуации общения!!! это и есть истинный путь к общению, формированию речи как средства общения, а не путь механически заученных слогов или "слов".

Данная программа прекрасно работает и при запуске или стимуляции детишек любой категории, в том числе с РАС, аутистическими чертами в развитии (коммуникативный подход наиболее полноценно позволяет сформировать осознанную речь в процессе общения).

На мастер-классе будут предложены методики, приемы и пособия (в т.ч. и авторские), которые смело можно использовать в работе с неговорящими детьми, в структуре дефекта которых отмечаются те или иные нарушения в психической сфере — расторможенность, аутистические черты, задержка психического развития и др.  Их эффективность - проверена временем.

 Коммуникативная программа «Речь в общении»  по запуску, стимуляции речи ориентирована не только на специалистов , но и на родителей неговорящих детишек любого возраста.   В её основе: активизация активности ребенка, повышение мотивации к взаимодействию, речевому общению в процессе запуска речи. Вызывание звуков в процессе активного взаимодействия со взрослым, введение вызванного звука в ситуацию общения. Снижение или полное нивелирование аутистических черт в развитии.

Программа семинара:
1. Коммуникативная программа «Речь в общении».
Рекомендации для родителей и специалистов.
2. Из 21-летнего (на 2021г) опыта работы с неговорящими детьми. 
Направления коррекционно-развивающей программы по запуску речи 
3. Способы вызывания звуков, слогов. Коммуникативный подход. 
4. Последовательность вызывания звуков, слогов.
5. Вызывание произношения первых звуков, звукоподражаний, слогов, слов (пассивный и активный способы).
6. Формирование простой и распространённой фразы.
7. Видеопрезентации упражнений, занятий


А также:

  • Основные предпосылки и условия развития речи детей.
  • Создание условий для речевой коммуникации, формирование мотивации к развитию лингвистических способностей через взаимодействие со взрослым.
  • Развитие продуктивного эмоционально-положительного взаимодействия между родителем и ребенком (эмпатии, чувства принятия ребенка таким, какой он есть). 
  • Создание ситуаций, в которых коммуникация, общение стали бы для ребенка привлекательными и радостными, создание ситуации успеха в овла¬дении языком. 
  • Формирование речи в связи с развитием всей психической деятельности ребенка (развитие слухового внимания и восприятия звуков речи, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, невербального мышления).
  • «Запуск» речи у неговорящих детей (вызывание произношения первых звуков, звукоподражаний, слогов, слов).
  • Формирование речи в связи с развитием всей психической деятельности ребенка (развитие слухового внимания и восприятия звуков речи, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, невербального мышления).
  • Использование русского народного творчества в процессе коррекционной работы.
  • Использование логоритмики.

Семинар сопровождается видеозаписями.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, учителя начальных классов, воспитатели и родители.

Место проведения: ул. Кольская, д.2, к.4, 3 этаж, офис 303

Даты и время проведения смотрите в календаре ниже

Стоимость: 3000 руб., для юридических лиц + 50% - 4500 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 8 часов

Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

Семинар в режиме онлайн не транслируется

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Отзывы

Огромное спасибо Сорокиной Наталье Анатольевне за семинар «Запуск» речи у неговорящих детей (задержка темпов речевого развития, алалия, аутизм) 1, 2, 3 части. Выходные прошли с пользой и на одном дыхании! Обязательно буду использовать полученные знания в своей практике.
Марина
Хочу выразить благодарность Наталье Анатольевне за прекрасный семинар, было много практической информации. К концу семинара была целостная картина работы с неговорящими детьми, с чего начинать и как вести дальнейшую работу. Большое спасибо, что делитесь своим опытом. Спасибо за большое количество дополнительного материала, который можно применять в работе.
Машковцева Василиса Сергеевна
Здравствуйте! С огромным интересом прослушала курс лекций "Запуск речи у неговорящих детей" Сорокиной Натальи Анатольевны. Очень системно, профессионально и в то же время доступно, с большим количеством практического материала раскрыта методика становления речи. Многие вещи выстроились в схему. Большое Вам спасибо Наталья Анатольевна! С удовольствием посещу Ваши следующие семинары. Большое спасибо учебному центру "Логопед Мастер" за прекрасную организацию учебного процесса.
Елена Скворцова
Огромное человеческое спасибо за ценный практический материал, за прекрасную его подачу. Благодаря Наталье Анатольевне мы сможем реально помочь детям стать "говорушками". Спасибо.
Елена Кочнева
Информация, полученная на данном семинаре, обобщает и дополняет знания, как начинающих, так и имеющих практический опыт, специалистов (логопедов). Для меня было особенно интересен видео материал, представленный лектором.
Алексеева Наталия
17 октября впервые посетила семинар "Логопедическое обследование с использованием нейропсихологических методик" на базе центра "Логопед Мастер". Впечатления очень позитивные. Во-первых, понравился сам центр, месторасположения, магазин. Во-вторых, сам семинар был на высоте. Особенно ценным было использование видео и аудио материалов для показа диагностического исследования и коррекционных занятий с детьми с различными речевыми (и не только) нарушениями. Огромное спасибо Наталье Анатольевне.
Калинина Ирина Анатольевна