Сорокина Наталья Анатольевна

Нейродефектолог, логопед, специальный психолог, руководитель Детского коррекционно-развивающего центра «Стёжки-Дорожки» и цикла авторских мастер-классов для специалистов и родителей по запуску речи у неговорящих детишек (программа «Речь в общении» и преодоления аутистических черт в развитии (интегративная программа «Я-Есть» СПОКВЭ). Работала логопедом в детском амбулаторно-стационарном отделении Центра патологии речи и нейрореабилитации. (г. Москва). Стаж профессиональной деятельности более 21 год (из них более 19 лет работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи).
Основное (базовое) образование: Московский областной педагогический университет г. Москва (красный диплом). Дополнительное образование: профессиональная переподготовка «специальная психология, дефектология» (2009-2010г, красный диплом, МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва). Закончила аспирантуру МГППУ с отличием факультета «Клиническая и специальная психология, тема диссертационного исследования «Сравнительное изучение общения детей с разным уровнем речевого развития».
Специалист с многолетним опытом работы с детьми с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия), ЗРР, ЗПРР, с детьми с аутизмом, ЗПР, УО, СДВГ, ДЦП, тугоухостью, дисграфией и дислексией (нарушениями процессов чтения и письма).
Цель семинара: формирование начальных речевых навыков у детей с различными нарушениями: задержке темпов речевого развития, сенсорной, моторной и сенсомоторной алалиях, аутизме, диспраксии.
Запуск речи неговорящего ребенка- это самый трудный и важный момент всей коррекционной работы. Как ребенка с низкой мотивацией к речевому общению, протестными реакциями и негативизмом заинтересовать звуками речи? Как у ребенка с особенностями эмоционально-волевой сферы (в т.ч. с аутистическими реакциями, аутичными чертами развития) сформировать или повысить желание к взаимодействию со взрослым? Какие приемы можно использовать, чтобы ребенок произнес звук, слог и, наконец, первое слово?!!! Как, несмотря на гиперактивность и неуправляемость поведения ребенка, продуктивно с ним взаимодействовать и стимулировать речевое развитие? Какие использовать пособия, стимульный материал, игры, игрушки?
В основе авторской программы коммуникативный подход- повышение активности самого ребенка, повышение мотивации к взаимодействию, к речевому общению в процессе стимуляции речи, вызывание и закрепление звуков и слогов в процессе активного взаимодействия со взрослым в ситуации общения, введение вызванного звука, слога или слова в ситуацию общения, проживание ситуации! Коммуникативный подход позволяет осознанно наделить смыслом даже звук и использовать его в ситуации общения!!! это и есть истинный путь к общению, формированию речи как средства общения, а не путь механически заученных слогов или "слов".
Данная программа прекрасно работает и при запуске или стимуляции детишек любой категории, в том числе с РАС, аутистическими чертами в развитии (коммуникативный подход наиболее полноценно позволяет сформировать осознанную речь в процессе общения).
На мастер-классе будут предложены методики, приемы и пособия (в т.ч. и авторские), которые смело можно использовать в работе с неговорящими детьми, в структуре дефекта которых отмечаются те или иные нарушения в психической сфере — расторможенность, аутистические черты, задержка психического развития и др. Их эффективность - проверена временем.
Коммуникативная программа «Речь в общении» по запуску, стимуляции речи ориентирована не только на специалистов , но и на родителей неговорящих детишек любого возраста. В её основе: активизация активности ребенка, повышение мотивации к взаимодействию, речевому общению в процессе запуска речи. Вызывание звуков в процессе активного взаимодействия со взрослым, введение вызванного звука в ситуацию общения. Снижение или полное нивелирование аутистических черт в развитии.
Программа семинара:
1. Коммуникативная программа «Речь в общении».
Рекомендации для родителей и специалистов.
2. Из 21-летнего (на 2021г) опыта работы с неговорящими детьми.
Направления коррекционно-развивающей программы по запуску речи
3. Способы вызывания звуков, слогов. Коммуникативный подход.
4. Последовательность вызывания звуков, слогов.
5. Вызывание произношения первых звуков, звукоподражаний, слогов, слов (пассивный и активный способы).
6. Формирование простой и распространённой фразы.
7. Видеопрезентации упражнений, занятий
А также:
- Основные предпосылки и условия развития речи детей.
- Создание условий для речевой коммуникации, формирование мотивации к развитию лингвистических способностей через взаимодействие со взрослым.
- Развитие продуктивного эмоционально-положительного взаимодействия между родителем и ребенком (эмпатии, чувства принятия ребенка таким, какой он есть).
- Создание ситуаций, в которых коммуникация, общение стали бы для ребенка привлекательными и радостными, создание ситуации успеха в овла¬дении языком.
- Формирование речи в связи с развитием всей психической деятельности ребенка (развитие слухового внимания и восприятия звуков речи, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, невербального мышления).
- «Запуск» речи у неговорящих детей (вызывание произношения первых звуков, звукоподражаний, слогов, слов).
- Формирование речи в связи с развитием всей психической деятельности ребенка (развитие слухового внимания и восприятия звуков речи, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, невербального мышления).
- Использование русского народного творчества в процессе коррекционной работы.
- Использование логоритмики.
Семинар сопровождается видеозаписями.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, учителя начальных классов, воспитатели и родители.
Место проведения: ул. Кольская, д.2, к.4, 3 этаж, офис 303
Даты и время проведения смотрите в календаре ниже
Стоимость: 3000 руб., для юридических лиц + 50% - 4500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 8 часов
Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар в режиме онлайн не транслируется