Большакова Светлана Евгеньевна
В 1991 г. окончила МПГУ по специальности «Дефектология». Имеет нейропсихологическую специализацию. Работала в д/саду для детей с тяжелыми нарушениями речи, Центре патологии речи и Нейрореабилитации, ГКБ №61, Московском Институте Открытого Образования, центре «Логомед прогноз». Стажировалась в отделении Нейропсихологической Реабилитации Клиники Pitie-Salpetriere, Париж. Там же читала курс для сотрудников «Массаж при дизартрии». Сфера профессиональных интересов: алалия, аутистический спектр, сенсорная интеграция, методика нейропсихологического сопровождения. Является автором книг по логопедии.
1 день - «Начальный этап работы: от безречья к фразе».
1. Понятие алалии:
- современный взгляд на причины расстройства, вопрос о локализации поражения мозга;
- проблема постановки диагноза у безречевых детей в разном возрасте;
- механизм алалии (нарушение структуры и функционирования языковой системы);
- психопатологические нарушения и расстройства эмоционально - волевой сферы
2. Направления коррекционной работы. Концентрическая система как основа процесса.
3. Структура начального этапа:
- советы специалиста родителям по организации общения в семье;
- рекомендации родителям для эффективных домашних занятий;
- уравновешивание процессов возбуждения – торможения, упорядочение моторной активности;
- формирование контактности, доминанты общения со взрослым;
- приобретение навыка диалога (очередности);
- обучение выполнению инструкций как базы учебной деятельности;
- приучение к работе (игре) по правилам;
- организация слухоречевого внимания и памяти;
- формирование моторных навыков (корпоральная координация, реципрокное взаимодействие, ритмическая деятельность);
- закладка эмоционально-волевых качеств (настойчивости, усидчивости);
- работа над артикуляционной моторикой, дыханием, голосом;
- стимуляция элементарной произвольной подражательной деятельности;
- использование авторского метода мануального сопровождения;
- самостоятельное называние первых слов;
- образование простой фразы;
- введение внешних опор: схема предложения, буква, слоговая структура слова.
2 день - «Основной этап работы, первый концентр: предложение и связная речь».
1. Работа с родителями:
- формирование эффективного родительского поведения;
- организация преемственности домашних занятий;
- решение поведенческих проблем ребенка.
2. Обогащение структуры предложения. Введение схемы.
3. Грамматическое оформление высказывания:
- изменение глагола: по лицам, числам, отрицательная форма, повелительное наклонение;
- личные местоимения;
- согласование прилагательного с существительным, глагола с существительным в числе;
- первые падежные формы;
- освоение предложно-падежных конструкций;
- работа с наречиями.
4. Стимуляция «языкового чутья».
5. Слоговая структура слова.
6. Звукопроизношение.
7. Начало обучения чтению.
8. Заучивание стихов.
9. Связная речь: виды рассказов. Схема текста.
10. Фонематический слух. Звуковой анализ
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, дом 2, корпус 4, 3 этаж
Время проведения: смотрите в календаре
Стоимость: 4 000 руб., для юридических лиц +50% - 6 000 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В режиме онлайн семинар не транслируется.