Горина Наталья Вячеславовна
Окончила дефектологический факультет МГПИ им. В.И.Ленина в 1989 году, аспирантуру на кафедре логопедии в 1996 году.
Доцент кафедры логопедии Московского психолого-социального университета. Автор 18 научных и научно-методических работ, логопед-практик с более чем 28-летним опытом работы.
Сфера профессиональных интересов: коррекция звукопроизношения у дошкольников с дислалией и дизартрией, преодоление нарушений письма у младших школьников, развитие плавной речи при заикании.
Лектор программ переподготовки, перечень преподаваемых дисциплин:
- Введение в логопедическую специальность
- Дизартрия
- Заикание и нарушения темпа речи
- Подготовка к школе дошкольников с ТНР
- Логопедические технологии
1 день.
«Диагностика дизартрии»
1. Определение дизартрии. Структура дефекта.
2. Диагностический блок. Что первично, что вторично при обследовании речи ребёнка с дизартрией?
1) Анализ анамнестических данных.
2) Периферический речевой аппарат без патологии и при дизартрии. Нарушения дыхания, голоса, артикуляционной моторики при дизартрии. Симптоматика.
3) Специфические нарушения звукопроизношения.
4) Просодическая сторона речи и её нарушения.
5) Дизартрия и лексико – грамматическое недоразвитие речи.
3. Формы дизартрии у детей. Степень выраженности: от стёртой дизартрии до анартрии.
4. Клинические формы дизартрии у взрослых.
2 день.
«Практическое исследование состояния речи.
Логопедическая работа по преодолению дизартрии»
1. Речевая карта для обследования звукопроизносительной стороны речи ребёнка с дизартрией. Технология логопедического обследования.
2. Задачи и методы логопедической работы при коррекции дизартрии.
3. Развитие дыхания и коррекция его нарушений.
4. Развитие голоса и коррекция его нарушений.
5. Дыхательная и голосовая функции - как базовые компоненты для формирования мелодико – интонацонной стороны речи.
6. Дифференцированный логопедический массаж. Основные принципы и приёмы воздействия.
1) Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры.
2) Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры.
7. Пассивная артикуляционная гимнастика.
8. Активная артикуляционная гимнастика.
1) Статические и динамические упражнения для развития артикуляционной моторики.
2) Специальные упражнения, содержащие элементы звуков.
9. Примерный логопедический прогноз результатов коррекционной работы по преодолению дизартрии у детей.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж, офис 311
Время проведения: смотрите в календаре
Стоимость: 3000 руб., для юридических лиц +50% - 4 500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар в режиме онлайн не транслируется.