Косинова Елена Михайловна
Город
- Логопед с почти 30-летним опытом практической работы, 15 -летний опыт работы в Институте коррекционной педагогики.
- Автор множества популярных книг и пособий, которые издаются более 15 лет крупнейшими издательствами страны, такими как Эксмо, Махаон, Сфера, и пользуются неизменной популярностью среди специалистов и родителей.
- В 1991 г. с отличием окончила МПГУ (педагогический государственный университет им. Ленина, г. Москва) по специальности дефектология, квалификация – учитель-логопед.
- Начинала свой профессиональный путь учителем –логопедом в дошкольном учреждении. Более 10 лет работала приглашённым преподавателем в МИОО, где делилась профессиональным опытом на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов, сотрудников ПМПК и воспитателей логопедических групп г. Москвы.
- Основные направления профессиональных интересов: дифференциальная диагностика речевого и психического развития детей дошкольного возраста, создание авторской комплексной коррекционной программы для «неговорящих» детей различной этиологии «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка», определение степени готовности к школьному обучению, преодоление трудностей освоения чтения и письма.
Программа
Методика обучения чтению детей с ОВЗ
• Как происходит овладение чтением у ребёнка в норме?
• Фундамент, необходимый для нормативного освоения навыка чтения: физиологические, психологические и устноречевые функции. Знание элементов фундамента поможет и в обучении, и в проведении коррекционной работы.
• Специфические трудности детей с ОВЗ в процессе обучения чтению:
- Почему детям с нарушениями речи необходим особый порядок изучения букв?
- Почему не все «Логопедические буквари» являются таковыми по сути?
- Основные трудности, которые испытывают дети с ЗПР в процессе обучения чтению: автоматизация буквенно-звуковых связей, овладение слогослиянием, понимание прочитанного и т.д.
• Методика обучения чтению детей с ОВЗ.
1) Работа на уровне буквы:
-закрепление образа и названия буквы на полианализаторной основе;
- «печатаем» буквы в тетради – не устарел ли подход?
2) Работа на уровне слогов и слов:
- обучение слогослиянию: использование традиционных и полуглобальных методов;
- использование кассы букв в работе: рекомендация К. Ушинского в действии;
- игровые приёмы автоматизации чтения слогов и слов.
3) Работа на уровне предложения. Роль слухоречевой памяти.
4) Роль опережающего обучения чтению для детей с нарушениями речи.
• Использование авторских пособий Е.М. Косиновой «Логопедический букварь» и рабочей тетради «Пишем вместе с логопедом» в работе специалистов. Методика работы.
Дислексия: комплексный подход к преодолению нарушений чтения
• Причины нарушений: современные этиологические представления.
• Анализ условий обучения и используемых методик.
- Почему раньше отмечалось меньше случаев нарушения чтения у детей?
• Формы нарушений чтения.
• Экспресс-диагностика: исследование психологических и устноречевых предпосылок навыка чтения (уровень интеллектуального развития, природный темп деятельности, особенности общего и зрительного внимания, сформированность произвольной регуляции деятельности и т.д.)
• Комплексный подход к преодолению трудностей формирования навыка чтения: невролог, логопед, психолог, тренер.
• Коррекционная работа: подход, который можно применять независимо от типа ошибок и причин нарушения.
Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, психологи, студенты дефектологических факультетов, воспитатели, родители.
Место проведения: Кольская ул., дом 2, корпус 4, 3 этаж, офис 303
Время проведения: смотрите расписание
Стоимость: 4 000 руб., при оплате по перечислению + 50% - 6 000 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 16 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В семинаре можно принять участие в режиме онлайн.
Трансляция проходит в режиме реального времени, без записи.
Сертификаты слушателям онлайн высылаем Почтой России.
Стоимость онлайн участия для юридических лиц + 50%.