Курсы повышения квалификации в Махачкале "Система коррекционной работы с неговорящими детьми"

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Косинова Елена Михайловна

Город
  • Логопед с почти 30-летним опытом практической работы, 15 -летний опыт работы в Институте коррекционной педагогики.
  • Автор множества популярных книг и пособий, которые издаются более 15 лет крупнейшими издательствами страны, такими как Эксмо, Махаон, Сфера, и пользуются неизменной популярностью среди специалистов и родителей. 
  • В 1991 г. с отличием окончила МПГУ (педагогический государственный университет им. Ленина, г. Москва) по специальности дефектология, квалификация – учитель-логопед.
  • Начинала свой профессиональный путь учителем –логопедом в дошкольном учреждении. Более 10 лет работала приглашённым преподавателем в МИОО, где делилась профессиональным опытом на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов, сотрудников ПМПК и воспитателей логопедических групп г. Москвы.
  • Основные направления профессиональных интересов: дифференциальная диагностика речевого и психического развития детей дошкольного возраста, создание авторской комплексной коррекционной программы для «неговорящих» детей различной этиологии «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка», определение степени готовности к школьному обучению, преодоление трудностей освоения чтения и письма.
Программа

Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития 

Задачи семинара:      
1. Помочь специалистам разобраться, является задержка речевого развития первичной или является следствием нарушений психического развития. Ведь задержка речевого развития может быть разной природы.
Решение этого вопроса является крайне важным для определения образовательного маршрута: кто из специалистов должен начать занятия, логопед, психолог или дефектолог. Какие специалисты могут подключиться на следующих этапах?  Не секрет, что выбор специалиста часто определяется по симптоматическому принципу: нет речи – нужен логопед. Логопеды начинают занятия, понимают, что ребёнок не «логопедический», но зачастую не знают, что надо делать с ребёнком.  
2. Научить специалистов проводить диагностику в сложных случаях, когда ребёнок не доступен в полном объёме для обследования из-за особенностей поведения и эмоционально-волевой сферы.  
3. Специалисты узнают, какое основное условие, чтобы логопед начал заниматься с «неговорящим» ребёнком?  Как построить консультацию для родителей «неговорящего» ребёнка?  
 Разбор ситуаций и выработка рекомендаций для родителей по привлечению специалистов и организации занятий в домашних условиях. 
 
План семинара:
1.    Задачи дифференциальной диагностики. Значение «правильного» диагноза: выбор оптимального пути обучения.  
2.    Анализ всех линий развития ребёнка. Интерпретация полученных данных. 
3.    Особенности речевого развития на ранних этапах в условиях нормы и при дизонтогенезе. 
4.    Использование «косвенной» диагностики в случаях, когда ребёнок малодоступен для проведения традиционного обследования из-за особенностей поведения и коммуникации. 
5.    Дифференциальная диагностика первичных нарушений речевого развития от сходных состояний:  
а) темповая задержка речевого развития и алалия. 
б) сенсорная алалия и специфические нарушения речи у детей с расстройствами аутистического спектра. 
в) алалия и ОНР. 
 

Программа коррекционной логопедической и психолого-педагогической работы с «неговорящими» детьми  
 

Задачи семинара: 
С каждым годом увеличивается количество детей, у которых отмечается длительное отсутствие речи или выраженная задержка речи в младшем возрасте. Родители приглашают разных логопедов - специалистов, и все предлагают разные пути решения проблемы. Одни считают, что надо развивать фонематический слух, другие предлагают работать по «классической программе», третьи – делают артикуляционный массаж и гимнастику, четвёртые предлагают учить читать. Так кто же прав и что делать с «неговорящими» детьми, чтобы им помочь? 
Специалисты узнают, можно ли помочь ребёнку с ОНР I-II уровня, изучая с ним лексические темы «Овощи», «Мебель» и др.?

1. На семинаре специалисты познакомятся с чётко структурированной системой работы с «неговорящими» и 
«плохо говорящими» детьми. Познакомятся с авторской методикой по развитию речи детей «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка». Эта методика позволяет в зависимости от проблем ребёнка составлять индивидуальную программу развития, т.е. выбирать нужный слой из «пирога» - программы. 
2. Специалисты получат рекомендациями для родителей по развитию речи детей с опорой на бытовые и режимные моменты повседневной жизни. 
3. Специалисты познакомятся с конкретными приёмами логопедической работы с использование пособий различных авторов, в т.ч. и авторских разработок Косиновой Е.М. 

План семинара:
1.Создание мотивационной (психологической) базы речи с учётом онтогенетических закономерностей развития речи в норме. Какие специалисты занимаются с ребёнком на этом этапе? Задачи родителей. 
2. Задачи первого этапа: развитие общего и слухового внимания, развитие дифференцированного понимания речи, стимуляция активной речи. Задачи родителей на этом этапе. 
3. Второй этап: развитие неречевого и речевого слуха, простых форм слухоречевой памяти, создание активного словаря путём поэтапной отработки слоговой структуры слов различных классов, формирование словоизменения слов, запуск первичной «грамматизации» речи. 
4. Третий этап: включение отработанных слов в синтаксические конструкции различной сложности, «оживление» отработанных конструкций с использованием игровых ситуаций. 
5. Четвёртый этап: поэтапное закрепление грамматических категорий и фраз различной сложности в учебных, игровых и бытовых ситуациях и т.д.  

 

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители.

Место проведения: г. Махачкала

Даты проведения: 13 - 14 апреля (суббота-воскресенье) 2019 года 

Время проведения: с 10:00 до 17:00 

​Стоимость: 10000 руб. при оплате наличными 

По окончании Удостоверение о повышении квалификации - 72 часа.
Дополнительно можно получить сертификат - 72 часа (стоимость 1000 руб.)

​Будут продаваться товары магазина "Все для логопеда".

Организатор в Махачкале: Шапиева Нурият Абуталимовна  Моб. 8 (989) 658-25-12    kmadine@mail.ru      

Куратор в Москве: Яшина Татьяна Викторовна Моб. 8 (985) 177-46-84 kurs.out@yandex.ru

 

Даты
проведения

Название семинара Цена Время проведения