Чтение как вспомогательный инструмент запуска речи у детей с речевой патологией

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Бунина Виктория Станиславовна

Логопед, нейрореабилитолог, магистр психологии, автор профессионального логопедического блога, автор различных статей по логопедии. Автор колонки журнала для родителей «Виноград». Печатается на образовательном портале «Слово».

Преподаватель ДПО МГОУ. Автор книг и пособий по развитию речи.

Программа

«Детей с алалией целесообразно учить читать и писать прежде, чем они начнут говорить «со слуха». Это тот вид патологии речи, при котором приходится нарушать естественную «логику речевого развития», как бы «перепрыгивая» через ступень речевого онтогенеза». 

Т.Г.Визель.

Чтение как процесс усвоения зрительной и слухоречевой информации дает возможность развивать - на основе более сохранных зрительных и зрительно-пространственной функций - более слабые функции переработки слуховой и кинестетической информации, а также серийную организацию речи.
Исследования российских ученых доказывают, что активизация экспрессивной речи у детей при обучении чтению на ранних этапах коррекции происходит от 4 до 7 раз быстрее.
Обучение чтению не только служит пусковым механизмом речи детей, но и дает информацию для постановки более обоснованного диагноза.
Программа работы подходит:
▪️для детей 2,5-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
▪️для детей 5-7 лет, имеющих нарушение фонематического восприятия и предпосылки к нарушению письменной речи.
Цель программы - не овладение навыком чтения как таковым, а запуск процессов, дающих возможность скомпенсировать речевое нарушение.

На мастер-классе:
-    Будет дан обзор научных исследований по теме запуска речи через обучение чтению, литературы для дополнительного изучения данной программы.
-    Дана четкая структура работы по программе, с конкретными способами и приемами.
-    Будет продемонстрировано множество роликов реальных занятий, где будут видны все подводные камни, которые могут встречаться на пути овладения речью детьми с ТНР и даны способы их обойти.
-    Обсудим ролики «ДО и ПОСЛЕ», где будем изучать конкретные случаи ТНР. Обсудим диагнозы, причины нарушений, результаты коррекционной работы по программе (подтвержденные видеофрагментами), которые впечатляют.
-    Дан обзор дидактического материала по программе курса, в том числе авторских наглядных пособий, которые участники мастер-класса смогут изготовить самостоятельно в домашних условиях.


План работы:

1.    Теоретическая часть. Раннее обучение чтению. За и против. Диссертация Резниченко Т.С. «Обучение чтению как средство коррекции системных нарушений речи у дошкольников». Коротко о главном.  Мнение Визель Т.Г. о запуске речи через чтение. Цели и задачи программы.
2.    Просмотр видео формата «До и после коррекционных занятий по программе запуска речи».
3.    Основная часть. Программа работы по запуску речи через чтение.  Структура. Методы и приемы работы. Обзор дидактического материала. Просмотр роликов, демонстрирующих конкретные приемы работы по программе.
4.    Введение элементов программы в работу на развитие всех сторон речи.
5.    Использование программы для работы с детьми с нарушением фонематического восприятия. Демонстрация результатов работы.
6.    Заключение. 

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, олигофренопедагоги, педагоги, студенты дефектологических факультетов, родители, имеющие детей с нарушениями речи.
Место проведения: Кольская ул., дом 2, корпус 4, 3 этаж, офис 311
Время проведения: с 11:00 до 17:00
Стоимость: 2000 руб., для юридических лиц +50% - 3000 руб. 
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 8 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52.
В семинаре можно принять участие в режиме онлайн через интернет.
Стоимость онлайн-трансляции - 1000 рублей! Семинар транслируется в режиме реального времени, без записи.

 

Даты
проведения

Название семинара Цена Время проведения