Система работы по формированию фразы и ее грамматическому оформлению у детей с тяжелой речевой патологией

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Новикова Тамара Никифоровна

Город

Директор ГБОУ Школы №1708, Заслуженный учитель РФ, кандидат экономических наук, логопед высшей категории.

Более тридцати лет работает с детьми, имеющими системную речевую патологию. Занимается проблемами диагностики и коррекции нарушений речевой и когнитивной деятельности у дошкольников и младших школьников. На основе многолетнего опыта работы ею созданы методики обследования и коррекции ведущего дефекта у безречевых детей.

В 1978 году закончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности «логопедия», была присвоена квалификация «логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений». Работала в д/с № 1866 с 1978 г. по 2000 г. в должности логопеда. С марта 2000 г. - заведующая д/с № 811, а затем директор ГБОУ Школы № 1708. В 2009 году защитила диссертацию на тему: "Совершенствование организационно-экономического обеспечения дошкольного специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современной России". Присуждена ученая степень кандидата экономических наук.

В настоящее время совмещает основную работу с преподаванием на кафедре логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, где читает лекции и проводит практические занятия по курсам «Логопедия (Актуальные вопросы логопедии)», «Методика логопедической работы при ОНР и ФФНР».

Имеет более 20 научных и учебно-методических печатных работ, с успехом применяемых в практике. Является автором серий методических пособий: «От слова к фразе» для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией, и «Тексты» для работы логопеда над монологической речью. Проводит вебинары по обучению специалистов-логопедов эффективным методам формирования языковой системы у неговорящих детей, приемам развития речи у детей. Активно участвует в работе городских, всероссийских, международных научно-практических конференций, совещаний, семинаров, круглых столов.

Программа

1. Вводная часть

  • Задачи логопедической работы с  детьми с системной патологией речи.
  • Система  коррекционной работы  (таблица).
  • Принципы организации логопедической работы при системной речевой патологии.
  • Факторы, гарантирующие получение результатов коррекционной работы.
  • Соотнесение явлений речи и языка при планировании и организации логопедической работы.
  • Языковые коды, их роль и значение для коррекции речевых нарушений.
  • Разделы и цели работы по формированию  вербальной коммуникации у детей с системной речевой патологией (таблица).

 

2. Планирование  и организация работы  по  модельному обучению фразовой речи детей с системной  патологией речи.

  • Коррекционная работа по формированию фразы (таблица).
  • Особенности работы по формированию фразы на начальных этапах  коррекционной работы с неговорящими: 1 год обучения  (КТП и  демонстрация образцов конспектов).
  • Система коррекционной работы по модельному обучению фразовой речи: 2 год обучения (КТП + демонстрация образцов конспектов).
  • Система коррекционной работы по модельному обучению фразовой речи: 3 год обучения (КТП+ демонстрация образцов конспектов).
  • Система коррекционной работы по модельному обучению фразовой речи: 4 на втором году обучения (КТП +демонстрация образцов конспектов).

 

3. Планирование  и организация работы   по обучению  детей с системной  патологией речи распространению фразы:

  • Понятия «слово», «предложение», « слово-предмет», «слово-действие»,   «слово-признак» (КТП + демонстрация образцов конспектов).
  • Распространение предложения дополнениями (КТП + демонстрация образцов конспектов).
  • Распространение предложения определениями (КТП + демонстрация образцов конспектов).

 

4. Планирование и организация  работы  по обучению  детей с системной  патологией речи формированию  сложноподчиненного предложения:

  • Придаточные причины (КТП + демонстрация образцов конспектов).
  • Придаточные цели (КТП + демонстрация образцов конспектов).
  • Придаточные места (КТП + демонстрация образцов конспектов).
  • Придаточные времени (КТП + демонстрация образцов конспектов образцы конспектов).
  • Придаточные способа/ образа  действия  (КТП + демонстрация образцов конспектов образцы конспектов).
  • Придаточные условия (КТП+ демонстрация образцов конспектов).

 

5. Основы формирования  грамматических категорий у детей с тяжелой речевой патологией.

  • Особенности организации   работы  по формированию   грамматических категорий у детей с  системной патологией речи  в процессе  логопедической работы.
  • Принципы построения работы по формированию грамматики.
  • Распределение основных грамматических категорий  по  периодам / годам (таблица).
  • Планирование работы по формированию основных  грамматических категорий:

    - категория  числа,
    - категория  падежа,
    - категория рода.

  • Практические рекомендации  и демонстрация образцов конспектов.

 

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.

Место проведения: ул. Кольская ул., дом 2, корпус 4, офис 303

Время проведения: смотрите расписание выше

Стоимость: 7 000 руб., для юридических лиц +50% - 10 500 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов

Справки по телефону:  +7 (495) 150-75-52, +7 (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp).

Семинар не транслируется в режиме онлайн.

 

 

Уважаемые коллеги!
Количество мест на наши семинары ограничено. Зачисление в группу только после внесения предоплаты.

 

Даты
проведения

Название семинара Цена Время проведения