Новикова Тамара Никифоровна
Директор ГБОУ Школы №1708, Заслуженный учитель РФ, кандидат экономических наук, логопед высшей категории.
Более тридцати лет работает с детьми, имеющими системную речевую патологию. Занимается проблемами диагностики и коррекции нарушений речевой и когнитивной деятельности у дошкольников и младших школьников. На основе многолетнего опыта работы ею созданы методики обследования и коррекции ведущего дефекта у безречевых детей.
В 1978 году закончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности «логопедия», была присвоена квалификация «логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений». Работала в д/с № 1866 с 1978 г. по 2000 г. в должности логопеда. С марта 2000 г. - заведующая д/с № 811, а затем директор ГБОУ Школы № 1708. В 2009 году защитила диссертацию на тему: "Совершенствование организационно-экономического обеспечения дошкольного специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современной России". Присуждена ученая степень кандидата экономических наук.
В настоящее время совмещает основную работу с преподаванием на кафедре логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, где читает лекции и проводит практические занятия по курсам «Логопедия (Актуальные вопросы логопедии)», «Методика логопедической работы при ОНР и ФФНР».
Имеет более 20 научных и учебно-методических печатных работ, с успехом применяемых в практике. Является автором серий методических пособий: «От слова к фразе» для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией, и «Тексты» для работы логопеда над монологической речью. Проводит вебинары по обучению специалистов-логопедов эффективным методам формирования языковой системы у неговорящих детей, приемам развития речи у детей. Активно участвует в работе городских, всероссийских, международных научно-практических конференций, совещаний, семинаров, круглых столов.
1. Вводная часть
- Задачи логопедической работы с детьми с системной патологией речи.
- Система коррекционной работы (таблица).
- Принципы организации логопедической работы при системной речевой патологии.
- Факторы, гарантирующие получение результатов коррекционной работы.
- Соотнесение явлений речи и языка при планировании и организации логопедической работы.
- Языковые коды, их роль и значение для коррекции речевых нарушений.
- Разделы и цели работы по формированию вербальной коммуникации у детей с системной речевой патологией (таблица).
2. Планирование и организация работы по модельному обучению фразовой речи детей с системной патологией речи.
- Коррекционная работа по формированию фразы (таблица).
- Особенности работы по формированию фразы на начальных этапах коррекционной работы с неговорящими: 1 год обучения (КТП и демонстрация образцов конспектов).
- Система коррекционной работы по модельному обучению фразовой речи: 2 год обучения (КТП + демонстрация образцов конспектов).
- Система коррекционной работы по модельному обучению фразовой речи: 3 год обучения (КТП+ демонстрация образцов конспектов).
- Система коррекционной работы по модельному обучению фразовой речи: 4 на втором году обучения (КТП +демонстрация образцов конспектов).
3. Планирование и организация работы по обучению детей с системной патологией речи распространению фразы:
- Понятия «слово», «предложение», « слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак» (КТП + демонстрация образцов конспектов).
- Распространение предложения дополнениями (КТП + демонстрация образцов конспектов).
- Распространение предложения определениями (КТП + демонстрация образцов конспектов).
4. Планирование и организация работы по обучению детей с системной патологией речи формированию сложноподчиненного предложения:
- Придаточные причины (КТП + демонстрация образцов конспектов).
- Придаточные цели (КТП + демонстрация образцов конспектов).
- Придаточные места (КТП + демонстрация образцов конспектов).
- Придаточные времени (КТП + демонстрация образцов конспектов образцы конспектов).
- Придаточные способа/ образа действия (КТП + демонстрация образцов конспектов образцы конспектов).
- Придаточные условия (КТП+ демонстрация образцов конспектов).
5. Основы формирования грамматических категорий у детей с тяжелой речевой патологией.
- Особенности организации работы по формированию грамматических категорий у детей с системной патологией речи в процессе логопедической работы.
- Принципы построения работы по формированию грамматики.
- Распределение основных грамматических категорий по периодам / годам (таблица).
- Планирование работы по формированию основных грамматических категорий:
- категория числа,
- категория падежа,
- категория рода.
- Практические рекомендации и демонстрация образцов конспектов.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: ул. Кольская ул., дом 2, корпус 4, офис 303
Время проведения: смотрите расписание выше
Стоимость: 7 000 руб., для юридических лиц +50% - 10 500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки по телефону: +7 (495) 150-75-52, +7 (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp).
Семинар не транслируется в режиме онлайн.