Патологии строения зубочелюстной системы и их учет в работе логопеда по коррекции звукопроизношения у детей и взрослых с орофациальными дисфункциями

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Пузикова Ольга Юрьевна

Город

Доцент, к.м.н., детский стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт, доцент кафедры практической логопедии и детской речи «НИИ ДПО», преподаватель программ дополнительного профессионального образования, член экспертного совета, руководитель научно-практической лаборатории Междисциплинарной Ассоциации Миофункциональной терапии и здоровьесберегающих Технологий (MDAMF).

В 1993 году окончила стоматологический факультет Омского Государственного медицинского института им. М.И.Калинина. Ординатура по профилю детская стоматология. 
Работала в Омской медицинской академии на кафедре стоматологии детского возраста, в Омском Государственном университете им. Ф.М.Достоевского на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Руководитель специализации по подготовке социальных работников для системы здравоохранения с использованием инновационных образовательных технологий.
В 2015 году прошла переподготовку по направлению «Специальное дефектологическое образование по профилю «Содержание и организация логопедической деятельности».
В настоящее время занимается проблемами коррекции речевых патологий с использованием технологий, применяемых в стоматологической практике.
Консультирует по вопросам профилактики стоматологических заболеваний на различных этапах онтогенеза, в том числе влияющих на процесс формирования речи.

Программа

 «Клиникоориентированный подход в логопедической практике» 
1.    Основные клинические аспекты, которые должен знать логопед, работающий с детьми с нарушениями речи: 
1.1.     Язык и органы артикуляции. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей. Инфантильный (реверсивный) и соматический типы глотания. Норма и патология. Ротовое дыхание. 
1.2.   Функции зубов и полости рта. Роль зубов в звукопроизношении. Как нарушения прикуса могут влиять на речеобразование.  
1.3.    Заболевания слизистой оболочки полости рта. Клинические проявления. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа. Меры профилактики и инфекционная безопасность. 
1.4.    Нарушения в работе мягких тканей: аномалии прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, проблема мелкого преддверия полости рта. Когда действительно необходимо направлять ребёнка к хирургу-стоматологу?  
1.5.    Механические дислалии и их влияние на формирование речи. Алгоритмы взаимодействия логопеда с детским стоматологом и ортодонтом. Влияние дисфункций дыхания, глотания, жевания, длительного грудного или искусственного вскармливания на формирование челюстно-лицевых аномалий   и деформаций прикуса. 
     
2. Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи и патологией прикуса. Взаимодействие профильных специалистов (невролог, педиатр, ЛОР-врач, остеопат, кинезиотерапевт и другие специалисты). 

ПРАКТИКУМ С ОСМОТРОМ ДЕТЕЙ
Логопедам можно привести своих детей. Консультация бесплатно!
 Предварительно необходимо записаться у администратора!

•        Осмотр ребенка с целью выявления орофациальных дисфункции и вредных привычек. Диагностические тесты 
•        Подбор коррекционных устройств по показаниям и возрастным группам.  


 «Современные тенденции диагностики и терапии орофациальных дисфункций в рамках клиникоориентированного подхода» 
1.  Орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед, чтобы своевременно направить ребенка на консультацию к профильным специалистам. Диагностические тесты.  
2.  Ротовое дыхание как причина нарушения дыхания во сне (НДС), синдром обструктивного апноэ сна (СОАС). 
3.  Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава. Гнатолог, хирург-стоматолог, ортопед, ортодонт – кто поможет? Об этом нужно знать, если логопед работает со взрослыми. 
4.  Бруксизм у детей и взрослых. Тактика специалиста. Взаимодействие со стоматологом. 
5.  Нарушение дыхания у детей. Диагностика. Аппаратурные и миодинамические методы коррекции. Взаимодествие ЛОР-врача и логопеда. 
6.  Инфантильное глотание. Диагностика и коррекция. Маневр Масако. Упражнения по методике Падован.  
7.  Нарушение жевания у детей. Необходимость коррекции. Жевательные упражнения по методике Падован.  
8.  Миофункциональная терапия и артикуляционная гимнастика. Что общего и в чем отличия? 
9.Миофункциональная ортодонтия. Что это такое? Роль логопеда в диаде «Ортодонт-Логопед». Логопед в стоматологической клинике: реальность или фантазия? 
10. Миофункциональные устройства, восстанавливающие динамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области. Показания и противопоказания. Обработка и хранение. Использование в логопедической практике. 
 
Практические навыки, которые получат специалисты: 
-Познакомятся с основными клиническими аспектами, которые должен знать логопед, использующий в своей практике логопедический массаж, активную и пассивную артикуляционную гимнастику 
-Научатся определять основные миофункциональные нарушения у детей и взрослых с патологией прикуса и нарушениями речи: нарушения глотания, жевания, дыхания, бруксизм путем проведения диагностических тестов 
-Получат дополнительный инструментарий для коррекции орофациальных дисфункций, восстановления ротового дыхания, инфантильного глотания, неправильного стереотипа жевания, формирования позиции языка в куполе неба 
-Получат практические рекомендации по формированию правильной позиции языка, улучшению работы артикуляционного аппарата и автоматизации звуков 
-Узнают физиологические, педиатрические и стоматологические аспекты использования устройств миофункциональной коррекции 
-Познакомятся с противопоказаниями использования аппаратов миофункциональной коррекции с учетом стоматологического статуса пациента 
 
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов.
Место проведения: Кольская ул., дом 2, корпус 4, 3 этаж, офис 304
Время проведения: с 10:00 до 19:00
Стоимость: 5000 руб., для юридических лиц + 50% - 7500 руб. 
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 16 часов.
Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

Семинар в режиме онлайн не транслируется.

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Отзывы

Здравствуйте. Хочу выразить огромную благодарность Пузиковой Ольге Юрьевне за семинар ,,Патология строения зубочелюстной системы и их учет в работе логопеда по коррекции звукопроизношения у детей и взрослых с орофасциальными дисфункциями,,. Ольга Юрьевна информацию даёт доступно, рассказывает интересно и без лишней воды! На семинаре привели детей , смотрели диагностику ,Ольга Юрьевна показала на что обращать внимание, дала практические советы. Всем логопедам советую пройти этот семинар.
Элисо Белтадзе
Хочу выразить огромную благодарность Пузиковой Ольге Юрьевне за интересный и познавательный семинар, проходивший 16 января в вашем центре. Очень много полезной и нужной информации я узнала на этом семинаре, понравилась практическая часть. Ольга Юрьевна отличный специалист и мастер своего дела! С удовольствием ещё раз посетила бы ее семинар, приглашайте ее почаще. ))
Ольга
16 января я посетила семинар Ольги Юрьевны по коррекции звукопроизношения у детей с орофациальными дисфункциями. Второй день я нахожусь под впечатлением. Много новой и полезной информации. Теперь я знаю все о Паталогиях речевого аппарата. И знаю,как помочь таким деткам. Осмотрели 5 абсолютно разных детей. Ольга Юрьевна дала рекомендации родителям. И уже вчера я провела полноценный осмотр ребёнка,увидела все проблемы с прикусом,твёрдым небом и глотанием;связала все с нарушением звукопроизношения и проконсультировала маму. Я считаю,что каждый практикующий логопед обязательно должен посетить этот семинар!!!Ольге Юрьевне-аплодирую стоя!
Екатерина