Авторская коммуникативная программа запуска, стимуляции речи «Речь в общении» (от звуков, слогов до слов и простых фраз). Модуль 1

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Сорокина Наталья Анатольевна

Город
  • Нейродефектолог, логопед, специальный психолог, фольклоротерапевт.
  • Руководитель Детского коррекционно-развивающего центра «Стёжки-Дорожки».
  • Разработчик авторской коммуникативной программы запуска, стимуляции речи «Речь в общении»; "Коммуникативной логоритмики", интегративной программы преодоления аутистических черт в развитии «Я-Есть» (СПОКВЭ).
  • Участница конференций, в том числе международных.
  • Автор многочисленных статей, 16 пособий по логопедии и дефектологии.
  • Стаж профессиональной деятельности более 22 лет (12 лет логопед в Центре патологии речи и нейрореабилитации, г. Москва).

 

Основное (базовое) образование: Московский областной педагогический университет г. Москва (красный диплом). Дополнительное образование: профессиональная переподготовка «специальная психология, дефектология» (2009-2010г, красный диплом, МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва). Закончила аспирантуру МГППУ с отличием факультета «Клиническая и специальная психология, тема диссертационного исследования «Сравнительное изучение общения детей с разным уровнем речевого развития».

Специалист с многолетним опытом работы с детьми с тяжелой речевой патологией (алалия, дизартрия), ЗРР, ЗПРР, с детьми с аутизмом, ЗПР, УО, СДВГ, ДЦП, тугоухостью, дисграфией и дислексией (нарушениями процессов чтения и письма).

Программа

Стимуляция ДИАЛОГОВОЙ речи и коррекция ЗПР (задержки психического развития) – две единые линии авторской коррекционной программы. Коммуникативный подход.

    Данная комплексная программа ориентирована на коммуникативный подход, что позволяет в том числе эффективно преодолевать аутистические черты в развитии с учетом автором предложенных категорий развития детей.
    Программа «Речь в общении» для осознанных родителей, которые не только желают понять причины трудностей в развитии и поведении их детей, причины отсутствия речи, диалога; но и активно, осознанно со знанием дела в домашних условиях, используя понятные, доступные, простые, но высокоэффективные игры, упражнения, задания, научить говорить в ДИАЛОГЕ, устранить эхолалии.
    В этом и особенность авторских программ и методик Сорокиной Н. А. – ОРИЕНТАЦИЯ НА РОДИТЕЛЯ.
    Весь день ребенок развивается в процессе повседневных, ежедневных дел и занятий под руководством обученного родителя-педагога, становится любознательным, доброжелательным, общительным ребенком, с которым можно договориться в процессе диалога. И это доступно родителю. Развивает, формирует обученный родитель.

    Итак, авторская интегративная коммуникативная программа запуска, стимуляции речи «Речь в общении» состоит из авторских методик:
1. Пассивный способ запуска речи – механическое воздействие на органы артикуляции руками взрослого при вызывании звуков, слогов.
2. Активный способ стимуляции диалоговой речи - повторение звуков, слогов по подражанию за взрослым в коммуникативно значимых для ребёнка ситуациях, ситуациях общения, со-общения (в том числе на основе авторских пособий, стимульного материала).
3. Авторская методика-программа стимуляции речи «Коммуникативная логоритмика».
4. Авторская методика закрепления и автоматизации вызванных слогов.
5. Авторская методика формирования слоговой структуры слова, преодоления нарушений слоговой структуры слова.
6. Авторская методика формирования предикативного словаря и понимания обращённой речи.
7. Речедвигательная гимнастика (модификация методики сурдопедагога А.Я. Мухиной).
8. Коррекция поведения. Авторская Поведенческая терапия «Вместе».

    В основе авторской программы коммуникативный подход- повышение активности САМОГО ребенка, повышение мотивации к взаимодействию со взрослым (первично, конечно, с родителями) и с детьми, К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ в процессе стимуляции речи,  К ОСОЗНАННОМУ ДИАЛОГУ!,  вызывание и закрепление звуков и слогов В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ (коммуникативно значимой для ребёнка ситуации), введение вызванного звука, слога или слова в СИТУАЦИЮ ОБЩЕНИЯ, В ДИАЛОГ,  ПРОЖИВАНИЕ СИТУАЦИИ!
    Коммуникативный подход позволяет осознанно наделить смыслом даже звук и использовать его в ситуации общения, В ДИАЛОГЕ! это и есть истинный путь к общению, формированию речи как средства ОБЩЕНИЯ, а не путь словесных штампов, шаблонов, механически заученных слогов или «слов», «фраз».
    Данная программа прекрасно работает и при запуске или стимуляции речи у детей любой категории, в том числе с РАС, аутистическими чертами в развитии (коммуникативный подход наиболее полноценно позволяет сформировать ОСОЗНАННУЮ ДИАЛОГОВУЮ РЕЧЬ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ, Со-общения!

Модуль 1. Программа
1. Предпосылки и условия запуска, стимуляции речи.
2. Пассивный способ запуска речи –механическое воздействие на органы артикуляции руками взрослого при вызывании звуков, слогов.  
3. Активный способ стимуляции диалоговой речи - повторение звуков, слогов по подражанию за взрослым в коммуникативно значимых для ребёнка ситуациях, ситуациях общения, со-общения (в том числе на основе авторских пособий, стимульного материала).
4. Авторская методика закрепления и автоматизации вызванных слогов.
5. Речедвигательная гимнастика (модификация методики сурдопедагога А.Я. Мухиной).

Модуль 2.  «Коммуникативная логоритмика»
    Стимуляция речи и общего психического развития на групповых и индивидуальных занятиях на основе фольклоротерапии и музыкотерапии (речевых, музыкально-сенсорных игр для   детей разного возраста (в т.ч. с аутистическими чертами в развитии). Направленность на формирование эмоционально-положительного взаимодействия ребёнка со взрослым, коммуникативно значимые игры, стимуляция диалоговой речи, познавательной активности.

 

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, учителя начальных классов, воспитатели и родители.

Место проведения: ул. Кольская, д.2, к.4, 3 этаж, офис 303

Даты и время проведения смотрите в календаре ниже

Стоимость: 3000 руб., для юридических лиц + 50% - 4500 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 8 часов

Справки по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

Семинар в режиме онлайн не транслируется!

 

Даты
проведения

Название семинара Цена Время проведения
 

Отзывы

Огромное спасибо Сорокиной Наталье Анатольевне за семинар «Запуск» речи у неговорящих детей (задержка темпов речевого развития, алалия, аутизм) 1, 2, 3 части. Выходные прошли с пользой и на одном дыхании! Обязательно буду использовать полученные знания в своей практике.
Марина
Хочу выразить благодарность Наталье Анатольевне за прекрасный семинар, было много практической информации. К концу семинара была целостная картина работы с неговорящими детьми, с чего начинать и как вести дальнейшую работу. Большое спасибо, что делитесь своим опытом. Спасибо за большое количество дополнительного материала, который можно применять в работе.
Машковцева Василиса Сергеевна
Здравствуйте! С огромным интересом прослушала курс лекций "Запуск речи у неговорящих детей" Сорокиной Натальи Анатольевны. Очень системно, профессионально и в то же время доступно, с большим количеством практического материала раскрыта методика становления речи. Многие вещи выстроились в схему. Большое Вам спасибо Наталья Анатольевна! С удовольствием посещу Ваши следующие семинары. Большое спасибо учебному центру "Логопед Мастер" за прекрасную организацию учебного процесса.
Елена Скворцова
Огромное человеческое спасибо за ценный практический материал, за прекрасную его подачу. Благодаря Наталье Анатольевне мы сможем реально помочь детям стать "говорушками". Спасибо.
Елена Кочнева
Информация, полученная на данном семинаре, обобщает и дополняет знания, как начинающих, так и имеющих практический опыт, специалистов (логопедов). Для меня было особенно интересен видео материал, представленный лектором.
Алексеева Наталия
17 октября впервые посетила семинар "Логопедическое обследование с использованием нейропсихологических методик" на базе центра "Логопед Мастер". Впечатления очень позитивные. Во-первых, понравился сам центр, месторасположения, магазин. Во-вторых, сам семинар был на высоте. Особенно ценным было использование видео и аудио материалов для показа диагностического исследования и коррекционных занятий с детьми с различными речевыми (и не только) нарушениями. Огромное спасибо Наталье Анатольевне.
Калинина Ирина Анатольевна