Горчакова Алла Михайловна
Выпускница факультета дефектологии МГПИ им. В.И.Ленина. В логопедии с 1989 года. Преподаватель Самарского государственного социально-
педагогического университета (СГСПУ) с 1990 года. Опыт практической работы в специализированных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях, в ПМПК, в методическом отделе ресурсного центра, Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). Автор более 30 научных статей по проблемам специального образования.
1-й день
-
Актуальность вопроса. Использование традиционного метода артикуляционной гимнастики на подготовительном этапе постановки звуков у детей и взрослых с нарушениями звукопроизношения. Можно ли обойтись без артикуляционной гимнастики? «За» и «Против».
-
Теоретические основы проведения артикуляционной гимнастики (что надо знать специалисту и как это следует объяснять воспитателями родителям). Артикуляционная гимнастика – базовая предпосылка «мягкого» вызывания звуков в процессе коррекционной работы. Методика проведения: традиционный и авторский подходы. Системный подход.
-
Классификация артикуляционных упражнений.
-
Цели, задачи, адресация, условия проведения, формы проведения, виды. Что должен знать каждый учитель-логопед для проведения артикуляционной гимнастики?
-
С какого упражнения следует начинать любой комплекс упражнений и почему? 5 универсальных упражнений, без которых невозможна хорошая дикция.
-
3 основных критерия выбора артикуляционных упражнений. Как использовать артикуляционную гимнастику максимально эффективно? Вы научитесь самостоятельно отбирать только нужные упражнения именно для этого воспитанника. Вы научитесь делать это легко!
-
Формулировки инструкций к упражнениям. Почему это важно?
2-й день
- Комплексы артикуляционных упражнений: методический и дидактический материалы. Приемы работы.
-
Подготовка к постановке свистящих звуков.
-
Подготовка к постановке шипящих звуков.
-
Подготовка к постановке ротовых соноров.
-
Подготовка к постановке мягких/твердых звуков.
-
Предметы обихода в логопедической работе.
-
Составление индивидуальной программы проведения артикуляционной гимнастики: критерии составления и условия успешной реализации.
-
Организация работы с воспитателями и родителями. Как донести самую важную информацию до воспитателей и родителей?
-
Использование компьютера в работе логопеда: полезные программы, ссылки.
-
Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников.
-
Авторские пособия, которые можно использовать в работе.
-
Особенности работы логопеда в частной практике.
Семинар предполагает активное выполнение упражнений участниками.
Подарок всем участникам семинара – электронная книга Аллы Михайловны Горчаковой «Артикуляционная гимнастика»!
Бонусы – электронные презентации для проведения артикуляционной гимнастики с детьми
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, родители.
Место проведения: Кольская, дом 2, корпус 4, 3 этаж, офис 311, БЦ «РТС»
Время проведения: с 9:30 до 14:30
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 16 часов
Стоимость: 4000 руб., для юридических лиц +50% - 6000 руб.
ВНИМАНИЕ! Прослушавшим 3 семинара Горчаковой А.М. в течение календарного года и предъявившим подтверждающие сертификаты выдается Удостоверение о повышении квалификации - 72 часа.
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В семинаре можно принять участие в режиме онлайн.
Слушателям онлайн сертификат высылаем Почтой России.