Балакирева Анастасия Сергеевна
Логопед высшей квалификационной категории, к.п.н., руководитель центра поддержки и развития ребенка «УНИКА», автор методики по преодолению ринолалии у детей раннего возраста и учебного пособия "Логопедия. Ринолалия".
Программа
1. Врожденные расщелины верхней губы и неба. Этиология. Классификация. Патогенез.
2. Оперативное лечение врожденных расщелин. Сроки и этапы. Эффективность ранней пластики.
3. Логопедическое обследование ребенка после операции.
4. Дифференциальная диагностика ринолалии с другими речевыми нарушениями (открытой ринофонией, дизартрией и др.).
5. Приемы логопедической работы.
5.1. Формирование грудо-брюшного типа физиологического дыхания, правильного фонационного дыхания и ротового выдоха.
5.2. Развитие голоса, коррекция баланса резонирования (устранение гиперназализации и носовой эмиссии).
5.3. Активизация органов артикуляции, в том числе с помощью зондозаменителей и вибромассажеров.
5.4. Способы постановки звуков, не только артикуляционно - сложных, но и рано появляющихся в речевом онтогенезе [ф-ф’,в-в’,п-п’,б-б’,т-т’,д-д’, j, к-к’,г-г’,х-х’, м-м’,н-н’].
5.5. Дыхательная гимнастика как способ автоматизации и дифференциации фонем.
5.6. Расширение фонематической компетенции детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
6. Небно-глоточная недостаточность. Способы ее выявления. Методы лечения. Работа логопеда.
7. Особенности коррекции речи с учетом наличия у ребенка послеоперационных дефектов органов артикуляции.
8. Специфика обучения детей раннего возраста. Критерии готовности ребенка к занятиям.
9. Профилактика ринолалии у детей после ранней пластики неба.
Раздаточный материал:
1. Классификация расщелин.
2. Логопедическая карта.
3. Дыхательная гимнастика.