Система коррекционной работы с неговорящими детьми

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Косинова Елена Михайловна

Логопед с многолетним опытом практической работы (более 25 лет), научный сотрудник Института коррекционной педагогики. Автор множества популярных книг и пособий, которые издаются более 15 лет крупнейшими издательствами страны, такими как Эксмо, Махаон, Сфера, и пользуются неизменной популярностью среди специалистов и родителей. 
В 1991 г. с отличием окончила МПГУ (педагогический государственный университет им. Ленина, г. Москва) по специальности дефектология, квалификация – учитель-логопед.
Начинала свой профессиональный путь учителем –логопедом в дошкольном учреждении. Более 10 лет работала приглашённым преподавателем в МИОО, где делилась профессиональным опытом на курсах повышения квалификации для учителей-логопедов, сотрудников ПМПК и воспитателей логопедических групп г. Москвы.
Основные направления профессиональных интересов: дифференциальная диагностика речевого и психического развития детей дошкольного возраста, создание авторской комплексной коррекционной программы для «неговорящих» детей различной этиологии «Слоёный пирог для неговорящего ребёнка», определение степени готовности к школьному обучению, преодоление трудностей освоения чтения и письма.

Программа

I. Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития.

Задачи:
1. Помочь специалистам разобраться, является задержка речевого развития первичной или является следствием нарушений психического развития. Решение этого вопроса является важным для определения образовательного маршрута: кто из специалистов должен начать занятия, какие специалисты могут подключиться на следующих этапах и т.д. Не секрет, что выбор специалиста часто определяется по симптоматическому принципу: нет речи – нужен логопед. Логопеды начинают занятия, понимают, что ребёнок не «логопедический», но зачастую не имеют достаточной аргументации, чтобы объяснить родителям проблему и пути её решения.
2. Научить специалистов проводить диагностику в сложных случаях, когда ребёнок не доступен в полном объёме для обследования из-за особенностей поведения и эмоционально-волевой сферы.
3. Вооружить специалистов диагностическими критериями для разграничения различных форм нарушений речевого развития в сложных случаях: темповая задержка речевого развития и алалия, сенсорная алалия и аутизм и т.д.

Программа:
1. Задачи дифференциальной диагностики. Значение «правильного» диагноза: выбор оптимального пути обучения. 
2. Анализ всех линий развития ребёнка. Интерпретация полученных данных.
3. Особенности речевого развития на ранних этапах в условиях нормы и при дизонтогенезе. Какие симптомы помогут специалисту разграничить темповую задержку речевого развития и моторную алалию?
4. Использование «косвенной» диагностики в случаях, когда ребёнок малодоступен для проведения традиционного обследования из-за особенностей поведения и коммуникации.
5. Дифференциальная диагностика первичных нарушений речевого развития от сходных состояний: 
а) темповая задержка речевого развития и алалия.
б) сенсорная алалия и специфические нарушения речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

II. Программа коррекционной логопедической и психолого-педагогической работы с «неговорящими» детьми. 

Задачи:
1. Познакомить специалистов с чётко структурированной системой работы с «неговорящими» и «плохо говорящими» детьми. Преодоление моторной алалии (ОНР I уровня), ОНР II уровня.
2. Вооружить специалистов программой для родителей по развитию и стимуляции речи детей с опорой на бытовые и режимные моменты повседневной жизни. 

Программа:
1. Создание мотивационной (психологической) базы речи с учётом онтогенетических закономерностей развития речи в норме. Задачи родителей.
2. Задачи первого этапа: развитие общего и слухового внимания, развитие дифференцированного понимания речи, стимуляция активной речи. Задачи родителей на этом этапе.
3. Второй этап: развитие неречевого и речевого слуха, простых форм слухоречевой памяти, создание активного словаря путём поэтапной отработки слоговой структуры слов различных классов, формирование словоизменения слов, запуск первичной «грамматизации» речи.

Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, психологи, студенты дефектологических факультетов, воспитатели, родители.

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж, офис 303

Даты и время проведения смотрите в календаре

Стоимость: 4000 руб.,  для юридических лиц  + 50%  -  6000 руб. 

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 16 часов

Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

В семинаре можно принять участие онлайн через интернет.

Стоимость онлайн-трансляции - 3500 рублей.

Трансляция проходит в режиме реального времени, без записи. Слушателям онлайн сертификаты высылаем почтой России.

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения