РЕЧЕВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРИ ЗАИКАНИИ

Речевые занятия с заикающимися детьми и взрослыми делятся на три периода: подготовительный, тренировочный и закрепительный.

В задачу подготовительного периода входит: настроить ребенка/взрослого на лечение заикания, дать ему представления о правильной речи, показать ему, что он тоже умеет говорить правильно, убедить его в том, что он сможет при желании всегда говорить хорошо.

Одновременно его речь изучается в зависимости от разных факторов, происходит закрепление определенных участков его свободной речи с фиксацией на положительных моментах.

В задачу тренировочного периода входит овладение всеми ранее недоступными для него формами речи и речевых ситуаций.

Ведется кропотливая работа по воспитанию навыков свободной речи и правильного поведения в разных формах речи и разнообразных речевых ситуациях.

Задача закрепительного периода – постепенно, уменьшая число специальных речевых занятий, автоматизировать приобретенные взрослым навыки речи и поведения, чтобы постепенно снять контроль над речью.

Во всех трех периодах происходит постепенное усложнение речевых упражнений в зависимости от разных сторон речи (структуры, громкости, плавности и ритмичности) и от влияющих на речь факторов (обстановки, общественного окружения и видов деятельности).

Каждое речевое занятие является связующим звеном предыдущего с последующим занятием. Так образуется последовательная и целостная система воздействия на речь заикающегося ребенка или заикающегося взрослого.