Коррекция различных отклонений в развитии психических функций средствами движений. Кинезотерапия, лечебная физкультура, в работе логопеда, дефектолога, психолога

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Сорокина Наталья Анатольевна

Город

Нейродефектолог, логопед, специальный психолог, супервизор специалистов

Стаж профессиональной деятельности более 24 лет (12 лет логопед в Центре патологии речи и нейрореабилитации, г. Москва). 

Участница конференций, в том числе международных. 

Автор многочисленных статей, 16 пособий по логопедии и дефектологии.

Основное (базовое) образование: Московский областной педагогический университет г. Москва (красный диплом). Дополнительное образование: профессиональная переподготовка «специальная психология, дефектология» (2009-2010г, красный диплом, МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва). Закончила аспирантуру МГППУ с отличием факультета «Клиническая и специальная психология, тема диссертационного исследования «Сравнительное изучение общения детей с разным уровнем речевого развития».

Автор коррекционно-развивающих Программ:

  • Коммуникативная программа запуска, стимуляции речи "Речь в общении" (ПАТЕНТ на изобретение), «Коммуникативная Логоритмика»
  • Интегративной программы преодоления аутизма, аутистических черт в развитии "Я-Есть" (СПОКВЭ). 18 лет успешной коррекционной помощи до нормы.
  • Терапия поведения "Вместе" (коррекция поведения у детей)
  • Ресурсная программа для Родителей, Специалистов "Сердечная Педагогика"
  • Лектор курсов повышения квалификации, выездных семинаров обучающих практико-ориентированных мастер-классов, вебинаров для специалистов и РОДИТЕЛЕЙ
  • Лектор, наставник авторского образовательного проекта "Элитная Логопедия"
  • Уникальные обучающие онлайн живые НейроМАСТЕРские. 

 

Основные направления профессиональной деятельности:

  • Запуск, стимуляция речи при ЗРР, ЗТРР, алалиях, диспраксии, дизартрии, эхолалии, при речевых штампах и шаблонах.
  • Преодоление аутизма, артистических черт в развитии у детей с РАС (18 лет высоко результативного плодотворного труда)
  • Коррекция ЗПР, УО
  • Коррекция поведения, терапия поведения "Вместе"
  • Терапевтическая программа для родителей, специалистов «Сердечная Педагогика»
Программа

Цель мастер-класса: использование упражнений из лечебной физкультуры, АФК (адаптивной физической культуры),  кинезотерапии,  для оптимизации коррекционно-развивающего процесса в работе логопеда, дефектолога, психолога, нейропсихолога  с детьми разного возраста с разными речевыми нарушениями или недостатками (дислалии, дизартрии, алалии, заикании, а также при работе с детьми с СДВГ, аутизмом, ЗПР, УО).

Программа мастер-класса:
•    Взаимосвязь между двигательной сферой,  речью и общим психическим развитием.
•    Кинезотерапия. 
•    Лечебная физкультура (ЛФК), адаптивная физическая культура (АФК).
•    Двигательные упражнения и игры. 
(Показ упражнений и просмотр видео занятий)
В настоящее время все чаще и чаще встречаются  дети со множественными нарушениями (сложными комбинированными нарушениями), и в большинстве случаев традиционные методы коррекционно-развивающей работы в специальном образовании оказываются малоэффективными или неэффективными вообще.
Лечебная физкультура, АФК, кинезотерапия  являются прекрасным инструментом для развития, совершенствования и коррекции психических функций, нейродинамических процессов, произвольной регуляции деятельности,  эмоционально-волевой и моторной (двигательной) сфер у неговорящих детей и особенно у детей категории РАС.
Трудности владения собственным телом, нарушение речи и двигательной сферы в современной  коррекционно-педагогической практике  -  наиболее распространенные отклонения в развитии ребенка. Поэтому раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков детей  позволяют не только скорригировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня  развития.
Использование упражнений из лечебной физкультуры, кинезотерапии является важным компонентом на пути оптимизации: 
•    исправления недостатков (или нарушений) речевой и двигательной функций у детей, 
•    преодоление аутистических черт в развитии;
•    формирования произвольной регуляции, регуляторного компонента психической деятельности,
•    совершенствования и коррекции высших психических функций.

Использование двигательных упражнений и игр на развивающем или коррекционном занятии позволяет:
•    Повысить общий тонус психической деятельности.
•    Повысить мотивацию к занятиям, познавательную активность.
•    Совершенствовать или сформировать чувство эмпатии, эмоционально-положительное взаимодействие между родителем и ребёнком, между специалистом и ребёнком.
•    Значительно повысить эффективность и результативность занятий,  как с говорящими, так и с безречевыми детьми. 
•    Ускорить положительную динамику коррекционно-развивающего процесса.
•    Сформировать подражательную деятельность.
•    Совершенствовать или сформировать произвольную регуляцию деятельности.
•    Преодолеть недостаточность или нарушение протекания нейродинамических процессов.
•    Совершенствовать эмоционально-волевую сферу.
•    Сформировать  целостное восприятие своего тела, ускорить процесс самоидентификации (осознавание своего Я, восприятие, понимание себя как «Я»)
•    Повысить  жизнедеятельность организма, его устойчивость.
•    Разрушить  патологические стереотипы и создать новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.
•    Устранить мышечные «зажимы» или вялость (гипертонуса или гипотонуса) отдельных групп мышц или всей мышечной системы в целом, снизить эмоциональное напряжение,  овладеть своим телом.
•    Формирование и развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста лежат в основе не только развития физических способностей и качеств, но и в основе развития психического. 
•    Психологические исследования показывают, что у детей дошкольного возраста отставание в двигательном развитии часто способствует отставанию в развитии психических функций. 

ВИДЕОСЪЕМКА МАСТЕР-КЛАССА ЗАПРЕЩЕНА, т.к.
семинар сопровождается многочисленными видеозаписями занятий с детьми с разными речевыми нарушениями.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, психологи, студенты дефектологических факультетов, родители, воспитатели.
Место проведения: ул. Кольская, д.2, корп.4, 3 этаж, офис 303
Время проведения: с 15:00 до 19:00
Стоимость: 2 500 руб., для юридических лиц + 50% - 3 750 руб.

Cертификат о повышении квалификации - 8 часов. 
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар в режиме онлайн не транслируется.

 

Даты
проведения

Название семинара Цена Время проведения