Поневежская Татьяна Юрьевна
Доцент ИППиП (Институт Практической Психологии и Психотерапии), эксперт УЦ «Логопед Мастер» и «Радость моя» Н.В. Пятибратовой, практикующий детский нейропсихолог, соавтор пособий по коррекции дизорфографии и дискалькулии.
Разработала программу «Нейропсихологический подход к пониманию и преодолению школьных трудностей», которая, решением Экспертного совета по ДПО работников образовательных организаций Москвы и МО была рекомендована к включению в региональный реестр дополнительных профессиональных программ.
Сфера профессиональной деятельности – преодоление (профилактика) школьных трудностей в рамках нейропсихологического подхода. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ.
В 2003 году закончила дефектологический факультет ГОУ ВПО «Московский Педагогический Государственный Университет». В 2014 году закончила НОУ ВПО «Российский Новый Университет» факультет психологии и педагогики по направлению магистр специального дефектологического образования. Проходила курсы повышения квалификации в научно-исследовательском центре детской нейропсихологии Ж.М. Глозман, в центре лечебной педагогики у Т.В. Ахутиной, в учебном центре «Логопед-мастер» у Т. Г. Визель.
Практическая деятельность: коррекционная работа в рамках нейропсихологического подхода с детьми младшего школьного возраста, имеющими школьные трудности.
Каждый год на книжных полках и в интернет-магазинах появляются всё новые и новые коррекционно-развивающие пособия, где описаны задания, упражнения и игры, направленные на исправление медленного темпа чтения, угадывания окончаний, замены букв и т. д. Но почему при таком огромном количестве разных пособий, научно-обоснованных коррекционно-развивающих программ проблема коррекции дислексии не исчезает? Ответ таков: забывают специалисты, что чтение - это психофизиологический процесс, реализуемый функциональной системой. Это система представляет собой сложнейший ансамбль разных морфо-функциональных систем мозга, подчиняющихся в развитии закону гетерохронности. Следовательно, анализировать и решать проблемы по формированию навыка чтения необходимо с позиций детской нейропсихологии и возрастной психофизиологии.
Программа семинара:
- Кратко о функциональной системе (ФС) высших психических функций (ВПФ);
- Характеристика нейропсихологических факторов ФС чтения и особенности их развития у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
- Структура чтения по Л. С. Цветковой. Варианты нейропсихологических профилей дислексий (прослушивание 3 аудиозаписей детей с трудностями в чтении и обсуждение их нейропсихологических статусов);
- Программы нейропсихологической коррекции дислексии у детей с разными нейропсихологическими статусами, где будут показаны игры, задания и упражнения «с умом» для обучения чтению и коррекции дислексии.
Эта часть семинара будет представлена видеофрагментами как традиционных «контактных» занятий, так и онлайн занятий.
Место проведения: Кольская ул., дом 2, корпус 4, 3 этаж, офис 303
Время проведения: с 10.00 до 19.00
Стоимость: 3000 руб., для юридических лиц +50% - 4500 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 16 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
Семинар в режиме онлайн не транслируется!