Сорокина Наталья Анатольевна
Нейродефектолог, логопед, специальный психолог, супервизор специалистов
Стаж профессиональной деятельности более 24 лет (12 лет логопед в Центре патологии речи и нейрореабилитации, г. Москва).
Участница конференций, в том числе международных.
Автор многочисленных статей, 16 пособий по логопедии и дефектологии.
Основное (базовое) образование: Московский областной педагогический университет г. Москва (красный диплом). Дополнительное образование: профессиональная переподготовка «специальная психология, дефектология» (2009-2010г, красный диплом, МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва). Закончила аспирантуру МГППУ с отличием факультета «Клиническая и специальная психология, тема диссертационного исследования «Сравнительное изучение общения детей с разным уровнем речевого развития».
Автор коррекционно-развивающих Программ:
- Коммуникативная программа запуска, стимуляции речи "Речь в общении" (ПАТЕНТ на изобретение), «Коммуникативная Логоритмика»
- Интегративной программы преодоления аутизма, аутистических черт в развитии "Я-Есть" (СПОКВЭ). 18 лет успешной коррекционной помощи до нормы.
- Терапия поведения "Вместе" (коррекция поведения у детей)
- Ресурсная программа для Родителей, Специалистов "Сердечная Педагогика"
- Лектор курсов повышения квалификации, выездных семинаров обучающих практико-ориентированных мастер-классов, вебинаров для специалистов и РОДИТЕЛЕЙ
- Лектор, наставник авторского образовательного проекта "Элитная Логопедия"
- Уникальные обучающие онлайн живые НейроМАСТЕРские.
Основные направления профессиональной деятельности:
- Запуск, стимуляция речи при ЗРР, ЗТРР, алалиях, диспраксии, дизартрии, эхолалии, при речевых штампах и шаблонах.
- Преодоление аутизма, артистических черт в развитии у детей с РАС (18 лет высоко результативного плодотворного труда)
- Коррекция ЗПР, УО
- Коррекция поведения, терапия поведения "Вместе"
- Терапевтическая программа для родителей, специалистов «Сердечная Педагогика»
Цель мастер-класса: использование упражнений из лечебной физкультуры, кинезитерапии для оптимизации коррекционно-развивающего процесса в работе логопеда, дефектолога, психолога с детьми разного возраста с разными речевыми нарушениями или недостатками (дислалии, дизартрии, алалии, заикании, а также при работе с детьми с аутизмом, ЗПР, УО).
Программа мастер-класса:
• Взаимосвязь между двигательной сферой и речью.
• Основные закономерности и направления двигательного развития ребенка (по Бернштейну Н.А.).
• Этапы выполнения произвольных движений (по Бернштейну Н.А.)
• Результаты исследований двигательной сферы отечественными учёными (Лурии А.Р, Леонтьева А.Н, Озерецкого Н.И, Кольцовой М.М., Стребелевой Е.А и др. )
• Кинезитерапия.
• Лечебная физкультура.
• Двигательные упражнения и игры.
(Показ упражнений и просмотр видео занятий)
В настоящее время все чаще и чаще встречаются дети со множественными нарушениями (сложным комбинированным дефектом), и в ряде случаев традиционные методы коррекционно-развивающей работы в специальном образовании оказываются малоэффективными или неэффективными вообще. Кинезитерапия, лечебная физкультура являются прекрасным инструментом для развития, совершенствования и коррекции психических функций, нейродинамических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой и моторной (двигательной) сфер, в том числе и у неговорящих детей.
Нарушение речи и двигательной сферы в современной коррекционно-педагогической практике - наиболее распространенные отклонения в развитии ребенка. Поэтому раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков детей позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития.
Использование кинезитерапии, упражнений из лечебной физкультуры является важным компонентом на пути оптимизации исправления недостатков (или нарушений) речевой и двигательной функций у детей, формирования произвольной регуляции, регуляторного компонента психической деятельности.
Использование двигательных упражнений и игр на развивающем или коррекционном занятии позволяет:
Повысить общий тонус психической деятельности.
Повысить мотивацию к занятиям, познавательную активность.
Совершенствовать или сформировать чувство эмпатии, эмоционально-положительное взаимодействие между родителем и ребёнком, между специалистом и ребёнком.
Значительно повысить эффективность и результативность занятий, как с говорящими, так и с безречевыми детьми.
Ускорить положительную динамику коррекционно-развивающего процесса.
Сформировать подражательную деятельность.
Совершенствовать или сформировать произвольную регуляцию деятельности.
Преодолеть недостаточность или нарушение протекания нейродинамических процессов.
Совершенствовать эмоционально-волевую сферу.
Сформировать целостное восприятие своего тела, ускорить процесс самоидентификации (осознавание своего Я, восприятие, понимание себя как «Я»)
Повысить жизнедеятельность организма, его устойчивость.
Разрушить патологические стереотипы и создать новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.
Устранить мышечные «зажимы» или вялость (гипертонуса или гипотонуса) отдельных групп мышц или всей мышечной системы в целом, снизить эмоциональное напряжение, овладеть своим телом.
Мастер-класс сопровождается многочисленными видеозаписями занятий с детьми с разными речевыми нарушениями.
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, психологи, студенты дефектологических факультетов, воспитатели и родители.
Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж
Даты и время проведения смотрите в календаре ниже
Стоимость: 1 500 руб., для юридических лиц + 50% - 2 250 руб.
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 8 часов
Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52
В режиме онлайн семинар не транслируется.