Коррекция различных отклонений в развитии психиче​ских функций средствами движений. Лечебная физкультура, кинезитерапия в работе логопеда, дефектолога

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения
 

Сорокина Наталья Анатольевна

Город

Нейродефектолог, логопед, специальный психолог, супервизор специалистов

Стаж профессиональной деятельности более 24 лет (12 лет логопед в Центре патологии речи и нейрореабилитации, г. Москва). 

Участница конференций, в том числе международных. 

Автор многочисленных статей, 16 пособий по логопедии и дефектологии.

Основное (базовое) образование: Московский областной педагогический университет г. Москва (красный диплом). Дополнительное образование: профессиональная переподготовка «специальная психология, дефектология» (2009-2010г, красный диплом, МГГУ им. М.А. Шолохова, г. Москва). Закончила аспирантуру МГППУ с отличием факультета «Клиническая и специальная психология, тема диссертационного исследования «Сравнительное изучение общения детей с разным уровнем речевого развития».

Автор коррекционно-развивающих Программ:

  • Коммуникативная программа запуска, стимуляции речи "Речь в общении" (ПАТЕНТ на изобретение), «Коммуникативная Логоритмика»
  • Интегративной программы преодоления аутизма, аутистических черт в развитии "Я-Есть" (СПОКВЭ). 18 лет успешной коррекционной помощи до нормы.
  • Терапия поведения "Вместе" (коррекция поведения у детей)
  • Ресурсная программа для Родителей, Специалистов "Сердечная Педагогика"
  • Лектор курсов повышения квалификации, выездных семинаров обучающих практико-ориентированных мастер-классов, вебинаров для специалистов и РОДИТЕЛЕЙ
  • Лектор, наставник авторского образовательного проекта "Элитная Логопедия"
  • Уникальные обучающие онлайн живые НейроМАСТЕРские. 

 

Основные направления профессиональной деятельности:

  • Запуск, стимуляция речи при ЗРР, ЗТРР, алалиях, диспраксии, дизартрии, эхолалии, при речевых штампах и шаблонах.
  • Преодоление аутизма, артистических черт в развитии у детей с РАС (18 лет высоко результативного плодотворного труда)
  • Коррекция ЗПР, УО
  • Коррекция поведения, терапия поведения "Вместе"
  • Терапевтическая программа для родителей, специалистов «Сердечная Педагогика»
Программа

Цель мастер-класса: использование упражнений из лечебной физкультуры, кинезитерапии для оптимизации коррекционно-развивающего процесса в работе логопеда, дефектолога, психолога с детьми разного возраста с разными речевыми нарушениями или недостатками (дислалии, дизартрии, алалии, заикании, а также при работе с детьми с аутизмом, ЗПР, УО).

Программа мастер-класса:

•​ Взаимосвязь между двигательной сферой и речью.

•​ Основные закономерности и направления двигательного развития ребенка (по Бернштейну Н.А.).

•​ Этапы выполнения произвольных движений (по Бернштейну Н.А.)

•​ Результаты исследований двигательной сферы отечественными учёными (Лурии А.Р, Леонтьева А.Н, Озерецкого Н.И, Кольцовой М.М., Стребелевой Е.А и др. )

•​ Кинезитерапия.

•​ Лечебная физкультура.

•​ Двигательные упражнения и игры.

(Показ упражнений и просмотр видео занятий)

В настоящее время все чаще и чаще встречаются дети со множественными нарушениями (сложным комбинированным дефектом), и в ряде случаев традиционные методы коррекционно-развивающей работы в специальном образовании оказываются малоэффективными или неэффективными вообще. Кинезитерапия, лечебная физкультура являются прекрасным инструментом для развития, совершенствования и коррекции психических функций, нейродинамических процессов, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-волевой и моторной (двигательной) сфер, в том числе и у неговорящих детей.

Нарушение речи и двигательной сферы в современной коррекционно-педагогической практике - наиболее распространенные отклонения в развитии ребенка. Поэтому раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков детей позволяют не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития.

Использование кинезитерапии, упражнений из лечебной физкультуры является важным компонентом на пути оптимизации исправления недостатков (или нарушений) речевой и двигательной функций у детей, формирования произвольной регуляции, регуляторного компонента психической деятельности.

Использование двигательных упражнений и игр на развивающем или коррекционном занятии позволяет:

Повысить общий тонус психической деятельности.

Повысить мотивацию к занятиям, познавательную активность.

Совершенствовать или сформировать чувство эмпатии, эмоционально-положительное взаимодействие между родителем и ребёнком, между специалистом и ребёнком.

Значительно повысить эффективность и результативность занятий, как с говорящими, так и с безречевыми детьми.

Ускорить положительную динамику коррекционно-развивающего процесса.

Сформировать подражательную деятельность.

Совершенствовать или сформировать произвольную регуляцию деятельности.

Преодолеть недостаточность или нарушение протекания нейродинамических процессов.

Совершенствовать эмоционально-волевую сферу.

Сформировать целостное восприятие своего тела, ускорить процесс самоидентификации (осознавание своего Я, восприятие, понимание себя как «Я»)

Повысить жизнедеятельность организма, его устойчивость.

Разрушить патологические стереотипы и создать новые, обеспечивающие необходимую адаптацию.

Устранить мышечные «зажимы» или вялость (гипертонуса или гипотонуса) отдельных групп мышц или всей мышечной системы в целом, снизить эмоциональное напряжение, овладеть своим телом.

Мастер-класс сопровождается многочисленными видеозаписями занятий с детьми с разными речевыми нарушениями.

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, психологи, студенты дефектологических факультетов, воспитатели и родители.

Место проведения: ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 3 этаж

Даты и время проведения смотрите в календаре ниже

Стоимость: 1 500 руб., для юридических лиц + 50% - 2 250 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации - 8 часов

Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

В режиме онлайн семинар не транслируется.

 

Даты
проведения

Название семинара Цена Время проведения
 

Отзывы

Добрый день, недавно посетила семинар Натальи Анатольевны Сорокиной: Кинезитерапия в работе логопеда, дефектолога. Семинар очень понравился, Наталья Анатольевна сразу уточнила наши ожидания от семинара и максимально под них подстроилась. Семинар ориентирован на практические занятия. Было много видеоматериала с подробными комментариями. Информация оказалась очень полезной, все доступно и применимо в работе. Огромное спасибо Наталье Анатольевне.
Горнаева Екатерина
Здравствуйте! Выражаю благодарность Сорокиной Наталье Анатольевне за семинар по "Коррекции различных отклонений в развитии психических функций и моторики.." и центру "Логопед Мастер" за возможность посещения данного семинара. Было интересно и продуктивно. Многое уже применяю на практике. На семинаре было много видео и практического материала. Это здорово! Спасибо большое!
Алсу